Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

522

 

 

стью. Режиссёр воспользовался дра­матическими и изобразительными эффектами, которые содержал этот сюжет. Сосредоточивая внимание то на одной, то на другой женщине, он превратил их в героинь отдель­ных новелл и рассказал историю жизни каждой из них. Огромное впечатление остаётся от самой ката­строфы (снятой, конечно, на сту­дии), когда в клубах пыли, под ис­тошные крики рушится лестница, и среди искорёженных конструкций зритель видит безжизненные или корчащиеся от боли тела.

Де Сантис обращался в своих фильмах к темам, характерным для неореализма: тяжёлая жизнь народа, безработица, контрасты бедности и богатства... Но он был менее при­вержен документальному стилю и стремился захватить зрителя энер­гией повествования, изобретатель­ностью режиссёрских решений.

Неореализм сыграл большую роль в развитии не только итальян­ского, но и мирового кино. Он выра­зил общую потребность в искусстве, которое бы с достоверностью отра­жало правду жизни. Неореализм явился импульсом для возникнове­ния «новых волн», прокатившихся по Европе в 50-х и начале 60-х гг.

 

 

ФРАНЦИЯ ГЛАЗАМИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

В конце 50-х — начале 60-х гг. во французское кино пришло новое поколение молодых кинематогра­фистов. У них не было общей про­граммы, они не составляли единой группы. Однако со временем в их творчестве появились некоторые одинаковые черты. Журналисты на­звали их «новой волной».

«НОВАЯ ВОЛНА»

Движение за обновление разверну­лось сначала в области короткомет­ражного кино, где коммерческие ин­тересы были не так сильны. Фильмы «неполного метра» намного дешевле, и режиссёры могли более свободно экспериментировать с киноязыком.

В 1953 г. группа кинематографи­стов выступила с манифестом в за­щиту короткометражного фильма. Под документом стояло тридцать подписей, поэтому творческое объе­динение получило название «Группа тридцати». В недрах группы сформи­ровался стиль многих будущих мас­теров большого кино.

Другой областью, где в 50-х гг. бурно развивалась киномысль, стала критика. Здесь вокруг Андре Базена

Безработные женщины собрались на лестнице старого дома. Только одну из них возьмут на должность машинистки. Кадр из фильма «Рим, 11 часов».

Афиша фильма «Рим, 11 часов»

523

 

 

Франсуа Трюффо, начинавший как кинокритик, писал: «Чтобы произошёл настоящий подъём... нужно, чтобы молодые кинематографисты отказались от заимствований у „старого кино"... Нужно покинуть дорогие студии и выйти на побережье. Солнце дешевле прожекторов».

Кадр из фильма «400 ударов».

(1918—1958) собралась молодёжь атаковавшая рутину и штампы. Они полагали, что фильм — это средство выражения индивидуального взгляда на мир, а не просто занимательный сюжет, призванный развлечь зрите­ля. Кинематографист должен пользо­ваться кинокамерой так же свободно, как писатель пользуется пером.

Молодые ополчились на старое «папино кино». Для французского кинематографа тех лет, задыхавше­гося в пыльных декорациях и шаблонных сюжетах, их требования были более чем своевременными. Одним из первых режиссёров «но­вой волны» был Франсуа Трюффо (1832—1984). Первая полнометраж­ная картина «400 ударов» (1959 г.) принесла ему известность.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz