Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Из этой нехитрой истории режиссёр Михаил Калатозов сделал шедевр. Успех картины как нельзя лучше подтверждает тот факт, что кино — искусство коллективное. Именно сочетание глубочайшего пси­хологизма актёров, неожиданных ракурсов съёмки, новых приёмов в режиссуре обеспечили фильму оглу­шительный успех. Картина «Летят журавли» получила множество призов на различных кинофестивалях все­го мира, в том числе она произвела фурор на престиж­нейшем Каннском кинофестивале 1958 г. и заслужен­но была награждена главным призом — «Золотой

пальмовой ветвью». Исполнительница главной роли Та­тьяна Самойлова получила специальный диплом, а оператор Сергей Урусевский — приз Высшей техни­ческой комиссии Франции.

Татьяна Самойлова (справа) в фильме «Летят журавли».

547

 

 

Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов в фильме

«Баллада о солдате». Режиссёр Г. Чухрай. 1959 г.

Кадр из фильма «Мне двадцать лет»

Николая Рыбникова влюбляется в учительницу вечерней школы. Одна­ко различие в их социальном поло­жении заставляет героя повышать уровень образования, а учительни­цу —- более уважительно относить­ся к труду простого рабочего. На не­лёгкие поиски своего места в жизни отправляется герой Вячеслава Тихо­нова в картине С. Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1958 г.). Проти­воречивым, задиристым, но вместе с тем добрым и порядочным пред­стаёт перед зрителями герой Л. Ку­равлева Пашка Колокольников в фильме В. Шукшина «Живёт такой парень» (1964 г.). Юный Никита Михалков решает вопрос «кем быть, каким быть» в кинокартине «Я ша­гаю по Москве» (1964 г.) Г. Данелия.

Снятый в 1965 г. фильм М. Хуци­ева по сценарию Геннадия Шпали­кова и М. Хуциева «Мне двадцать лет» («Застава Ильича»), получив­ший множество призов, упоминает­ся чаще других. И это не случайно, поскольку он концентрировал на­строения и проблемы молодёжи в период «оттепели», выражал идеи революционного романтизма. На­звание — «Застава Ильича» — во­площает верность романтическим идеалам революции. Кроме того, картина необычна по своей струк­туре: она сочетает в себе игровое и документальное начала. Одна из самых известных сцен — вечер поэ­зии в Политехническом музее, где выступали молодые поэты: Е. Евту­шенко, Б. Ахмадулина, Р. Рождествен­ский, А. Вознесенский, Б. Окуджава. В этом эпизоде герои фильма — простые зрители. Сцена вносила дополнительное понимание того времени, когда споры «лириков» и «физиков» обнажали нерв общест­венной жизни и, по сути, сводились к спору романтиков и прагматиков. Заявленный в картине своеобраз­ный поэтический почерк М. Хуциев перенёс и в свой следующий фильм «Июльский дождь» (1967 г.).

Художников периода «оттепели» привлекала не только тема современ­ности. Появился огромный интерес к русской классике. Среди самых за-

Афиша фильма «Гамлет».

Один из организаторов ФЭКСа, активный сторонник театраль­ного и киноавангарда 20—30-х гг., Г. Козинцев эпоху «малокартинья» переживал очень остро. Он снял два био­графических фильма («Пиро­гов», 1947 г, и «Белинский», 1953 г.), в театре поставил несколько шекспировских пьес. Вернувшись в кинемато­граф, режиссёр занялся экра­низацией мировой классики. Его фильмы по шекспиров­ским пьесам «Гамлет» и «Ко­роль Лир» многие критики считают не превзойдёнными до сих пор.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz