Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУМ

В 60-х гг. музыкальный фильм поднялся на новый уровень: «старые доб­рые» кинооперетты и комедии со вставными музыкальными номерами ушли в прошлое. Музыка органично вошла в фильм, стала его «атмосферой». Появились актёры, для которых петь в кадре так же естественно, как го­ворить, — причём не в условных, романтических, а в самых обыкновен­ных, жизненных ситуациях. На преобразование музыкального кино в за­метной степени повлияли режиссёр Жак Деми (1931—1990) и композитор Мишель Легран (родился в 1932 г.). Вместе они создали такие фильмы, как «Шербурские зонтики» (1964 г.) и «Девушки из Рошфора» (1967 г.), геро­ями которых были молодые французы с их повседневными проблемами. Однако благодаря музыке и изысканной режиссуре жизнь персонажей при­поднялась над обыденностью и заиграла новыми красками. Простые и по­этичные мелодии Леграна, сойдя с экрана, зазвучали с эстрады и музыкаль­ных дисков. Они принесли их автору огромную популярность. В фильмах Деми раскрылся талант молодой актрисы Катрин Денёв, которой в даль­нейшем была суждена слава звезды мирового кинематографа.

Катрин Денёв в фильме «Шербурские зонтики».

567

 

 

Луи де Фюнес и Жан Маре в фильме «Фантомас против Скотланд-Ярда». Режиссёр Андре Юннебель. 1966 г.

настроение, игра исполнителей глав­ных ролей — Трентиньяна и плени­тельной Анук Эме (настоящие имя и фамилия Франсуаза Сориа, роди­лась в 1932 г.) и, конечно, музыка композитора Франсиса Лея (родил­ся в 1932 г.).

Комедия во всех её разновид­ностях (лирическая, сатирическая, фарсовая и т. д.) всегда была силь­ной стороной французского кино. Со временем она несколько огрубе­ла, ей стали изменять её «фирмен­ные» качества: изящество и хороший вкус. Тем не менее, комедии таких мастеров, как Жерар Ури («Разиня», 1965 г.; «Большая прогулка», 1966 г.; «Укол зонтиком», 1980 г., и др.) и Клод Зиди («Горчица бьёт в нос», 1974 г.; в советском прокате «Он на­чинает сердиться»; «Банзай», 1983 г., и др.), пользуются успехом во Фран­ции и за её пределами не один де­сяток лет.

Немалая заслуга в этом принадле­жит и замечательным комедийным актёрам, особенно тем, кто сумел создать собственный постоянный комедийный персонаж (или маску). В первую очередь это Луи де Фюнес (1914—1983). Его герой — маленький человечек, самоуверенный, предпри­имчивый, вспыльчивый. Он вечно попадает впросак, но в последний момент находит самый невероят­ный выход из положения (достаточ­но вспомнить его комиссара Жюва из юмористической серии фильмов о Фантомасе).

Пьер Ришар (настоящие имя и фа­милия Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей, родился в 1934 г.) запомнился зрителям в таких филь­мах, как «Высокий блондин в чёр­ном ботинке» (1972 г.), «Игрушка» (1976 г.) и др. Его персонаж — это нескладный простофиля, всё время остающийся в дураках из-за рассеян­ности, но, в конце концов, одержи­вающий верх благодаря своей чис­тосердечности и доброте. Ришар выступает также в качестве режиссё­ра; одна из его комедий имеет сим­волическое название: «Я робкий, но я лечусь» (1978 г.). В комедиях Франсиса Вебера «Приманка» (1981 г.; в со­ветском прокате «Невезучие»), «Па­паши» (1983 г.) и «Беглецы» (1986 г.) он сыграл в паре ещё с одним знаме­нитым актёром французского экра­на — Жераром Депардье (родился в 1948 г.).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz