Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Депардье — актёр не только коми­ческий; диапазон его возможностей чрезвычайно широк. Режиссёры Франции, а также Италии и США приглашают его на психологические, исторические и романтические роли («Мой американский дядюшка», «По­следнее метро», оба 1980 г.; «Соседка», 1981 г.; «Дантон», 1983 г.; «Сирано де Бержерак», 1990 г., и др.). Депардье не очень привлекателен внешне: гру­боватое лицо, падающие на лоб пря­мые волосы, грузная фигура, — что не мешает ему выступать на экране в роли неотразимого сердцееда.

Пьер Ришар и Жерар Депардье в фильме «Беглецы». Режиссёр Франсис Вебер. 1984 г.

568

 

 

Большой успех Депардье у зрите­лей обусловлен его «фактурностью» (т. е. физической выразительностью), сильным темпераментом и незауряд­ным актёрским мастерством.

Стремительным и ярким метео­ром пронеслась по французскому экрану Брижит Бардо (родилась в 1934 г.). Пик её популярности при­шёлся на конец 50-х — начало 60-х гг. Скромную девушку из состо­ятельной буржуазной семьи сделал кинозвездой режиссёр Роже Вадим (настоящие имя и фамилия Роже Вадим Племянников, 1928—2000), сняв её в фильме «И Бог создал жен­щину...» (1956 г.). Очень скоро Брижит Бардо (или Б.Б., как стали её на­зывать) превратилась в символ эмансипированного (т. е. свободно­го от прежних запретов) молодого поколения. В сущности, героиня Бар­до не делала ничего недозволенного, просто она хотела жить и любить так, как подсказывало ей сердце. Девуш­ки подражали её героиням: они оде­вались, причёсывались, вели себя так

же, как их кумир. Колоссальная по­пулярность оказалась тяжёлым гру­зом для молодой женщины. Бардо преследовали репортёры, безза­стенчиво влезая в её личную жизнь. Доведённая до крайности, она даже пыталась покончить с собой. Эту драматическую ситуацию режис­сёр Луи Маль отразил в фильме «Частная жизнь» (1962 г.), где актриса

 

Жерар Депардье в фильме «Люсьен Лякомб». Режиссёр Луи Маль. 1974 г.

АЛЕН ДЕЛОН

С юных лет Ален Делон (родился в 1935 г.) был пре­доставлен самому себе (его родители развелись) и на собственном опыте узнал, насколько тяжела жизнь. Он записался в Иностранный легион и провёл четыре го­да в джунглях Индокитая. Служба закалила его и ли­шила иллюзий, приучила рассчитывать только на се­бя и ни перед чем не останавливаться. Этими чертами актёр впоследствии наделил своих героев. Славу ему принёс фильм Рене Клемана (1913—1996) «На ярком солнце» (1959 г.). Герой Делона, на первый взгляд при­ятный молодой человек, хладнокровно убивает свое­го друга, чтобы завладеть его богатством. В огромной галерее образов, созданных актёром на экране в по­следующие десятилетия, преобладают волевые, жёст­кие персонажи. Из этого ряда выбивается Рокко из фильма итальянского режиссёра Лукино Висконти «Рокко и его братья» (1960 г.). Юный Рокко — про­фессиональный боксёр, но в жизни он беспомощный идеалист, не способный защитить ни любимую женщи­ну, ни себя самого.

Ален Делон делит с Жаном Полем Бельмондо ме­сто главного романтического героя французского ки­но 50—80-х гг. Он очень много снимается, и неред­ко в фильмах коммерческих режиссёров. Актёра это


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz