Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Труба состоит из дважды свёрнутого в форме вытянутого овала металлического ствола, заканчивающегося раструбом. Звук извлекают с помощью вентилей — рычагов, понижающих звук. При нажатии на вентиль соединяются столбы воздуха, находящиеся в разных участках трубы. В современном оркестре используют разные трубы — басовые, альтовые, сопрановые и др. Обычно труба издаёт высокий и сильный звук, а чтобы получить приглушённый, применяют сурдину (втулку, вставляемую в раструб).

К семейству труб относится тромбон; он появился в результате изменения конструкции трубы. Первые упоминания об этом инструменте встречаются уже в трактатах XV в. К XVIII столетию сложились его устойчивые разновидности — альтовый, теноровый и басовый. С изобретением вентильного механизма появились новые приёмы игры — трели, пассажи и др.

Тромбон состоит из изогнутой раздвигающейся трубки, которая с одной

100

 

 

стороны заканчивается раструбом. Высота звучания регулируется кулисой — подвижной частью тромбона. Выглядит кулиса как узкая трубка, согнутая в виде параболы. Она выполняет те же функции, что и вентили, — увеличивает длину воздушного столба и понижает звук. Инструмент имеет сильный, пронзительный, мощный звук и широкий диапазон. Композиторы используют тромбон при создании церковной музыки, а также в симфониях и операх.

В XIX столетии в Германии была сконструирована туба (от лат. tuba — «труба») — духовой медный инструмент, звучащий в низком регистре. Он представляет собой свёрнутую в не-

сколько раз трубку, которая с одной стороны заканчивается большим широким раструбом. Туба имеет вентильный механизм, с помощью которого извлекают звуки разной высоты. Наиболее распространены басовая и контрабасовая тубы. Звук у инструмента широкий и сильный, и применяют тубу обычно в музыке скорбного характера.

101

 

 

 

определённая доля поверхностной развлекательности, которая присутствует даже в его лучших операх.

Влияние жанра «большой оперы» чувствуется в отдельных произведениях композиторов других национальных школ: в опере Джоаккино Россини «Вильгельм Телль», опере Винченцо Беллини «Пуритане», раннем сочинении Рихарда Вагнера «Риенци».

Мефистофель. Маргарита. Эскизы костюмов к опере «Фауст». Художник В. Д. Поленов.

ШАРЛЬ ГУНО, ЖЮЛЬ МАССНЕ И ЛИРИЧЕСКАЯ ОПЕРА

К началу второй половины XIX в. произведения, написанные в жанре «большой оперы», утратили ведущее положение на сцене французских театров. Публике стал интересен внутренний мир обычного человека, а не преувеличенно романтические переживания исключительной личности. В музыке усилилось влияние реализма. На смену драматическому пафосу и героической позе пришли простота и искренность. Композиторы стремились выразить в своих произведениях чувства, которые в течение жизни испытывает почти каждый человек, — радость и печаль, любовь и ревность и т. п.

Во французском оперном искусстве во второй половине XIX столетия сформировался новый жанр — лирическая опера. Его основоположник — композитор Шарль Гуно (1818—1893). Он учился в Парижской консерватории, в 1839 г. получил Большую Римскую премию и на четыре года уехал в Италию (в этот же период он посетил Вену и Германию).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz