Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий. Римский театр не был связан с культом божества, как в Греции, поэтому не имел того же общественного значения. Актёры считались не уважаемыми, а презираемыми людьми. Их набирали из числа рабов и вольноотпущенников и за плохое исполнение могли побить. Представления давались в основном на общегосударственных праздниках, Римских сентябрьских играх (тогда-то и произошло в 240 г. до  н.э. первое театральное представление), Плебейских ноябрьских, Аполлоновых июльских играх, во время Мегалесий — апрельских торжеств в честь великой матери богов Реи-Кибелы.

Спектакли могли ставиться и в любое другое время по инициативе знатного гражданина. Для представлений строились специальные сооружения, которые по окончании действа ломались. Сценической площадкой был деревянный помост, поднятый над землёй на половину человеческого роста. К нему вела узкая лесенка в несколько ступеней — по ней поднимались персонажи, приехавшие (по сюжету) из другого города. Для зрителей ставили скамьи, но иногда смотреть спектакли разрешалось только стоя.

Первый постоянный каменный театр был сооружён около 55 г. до  н.э. полководцем Гнеем Помпеем Великим и вмещал до сорока тысяч человек. К концу I в. до  н.э. в Риме появилось ещё два театра — Вальба и Марцелла. Римский театр отличался от греческого. Размеры орхестры уменьшились наполовину, она превратилась в полукруг. Хора в римских пьесах не было, и места на орхестре занимали знатные зрители. Проскениум был поднят на полтора метра над орхестрой, а ширина его увеличилась до шести метров. Римский театр имел занавес; до начала спектакля его опускали перед сценической площадкой. Римские театры в отличие от греческих сооружали на ровном месте, и амфитеатр поддерживал мощный фундамент со

Театр Марцелла. Реконструкция.

Маска комического актёра. Фрагмент мозаики. I в.  н.э.

* Римские игры включали спортивные состязания и театральные представления.

269

 

 

МЕЖДУ ТЕАТРОМ И ЦИРКОМ

Гораздо большим успехом, чем театр, пользовались в Риме бои гладиаторов, состязания колесниц, кулачные бои, публичные казни преступников. Подобные зрелища происходили в цирках и амфитеатрах, многие из которых сохранились до наших дней, например Колизей-амфитеатр Флавиев в Риме. Это сооружение в форме эллипса достигает в высоту 48,5 м, в длину — 1 89 м, в ширину — 156 м. Под ареной находились подвальные помещения глубиной до 9 м. Колизей вмешал около пятидесяти тысяч зрителей. Характер зрелища изменил вид амфитеатра: круглая арена была отгорожена от зрителей мраморной балюстрадой. Жестокие и примитивные развлечения больше соответствовали вкусам эпохи, чем гуманистическое искусство театра. Именно тогда родилось знаменитое выражение римского плебса, требовавшего от властей «хлеба и зрелищ». Как правило, устройством зрелищ занимались сенаторы; для императоров такие представления были средством усилить свою популярность.

Колизей. Современный вид.

сводами. Описание идеального римского театра дано архитектором Витрувием (I в. до  н.э.) в трактате «Десять книг об архитектуре».


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz