Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Следующий момент сценария называется поворотным пунктом, или вспышкой интереса. К банкиру приезжает младший брат. Он рассказывает о фирме, организующей некую грандиозную игру. Желающий участвовать в ней проходит психологический тест и вносит в кассу фирмы деньги. Правила неизвестны, но брату кажется, что затея интересная. Сам он уже принят в игру и в качестве подарка на день рождения платит за банкира. В тот же день с героем Майкла Дугласа начинают происходить странные события. Кто-то следит за ним, в дом врываются грабители, и даже полиция почему-то не спешит помочь. Начинается вторая часть фильма, самая большая по времени, — усложнение.

Теперь зрители следят за тем, как герой преодолеет возникающие трудности. В каждый момент действия ему необходимо найти выход из сложной ситуации. Если вначале

ПРОДЮСЕР — ПРОФЕССИЯ ОПАСНАЯ

В фильме немецкого мастера Вима Вендерса «Положение вещей» (1982 г.) рассказывается о том, как продюсер поплатился жизнью за то, что помог найти деньги для некоммерческого фильма своего друга — европейского режиссёра. Тот снимает заумный фильм на пустынном побережье Португалии. Плёнка закончилась, денег нет, съёмочная группа голодает и ждёт продюсера, который всё никак не приезжает. Режиссёр, охваченный гневом и отчаянием, решает, что продюсер — друг и соратник — предал его. Он отправляется на поиски и, наконец, встречается с продюсером. Оказывается, тот вынужден скитаться по пустыне, спасаясь от людей, у которых взял деньги на постановку фильма, пообещав, что картина будет американизированной и суперкоммерческой. Однако они узнают, что снимаемое кино — авторское произведение европейского режиссёра, и требуют свои деньги обратно. А поскольку всё до копейки истрачено, продюсер пускается в бега. Режиссёр помимо своей воли приводит преследователей к продюсеру, после чего оба становятся жертвами своих киноидей — погибают от рук поборников голливудских блокбастеров.

Название фильма «Положение вещей» не только подразумевает рассказ о трудностях, с которыми сталкивается автор некоммерческого кино, но и иронизирует над разностью мировоззрения европейских и американских кинематографистов.

431

 

 

банкиру просто мешали спокойно жить, то ближе к концу фильма он находится на грани финансовой и физической гибели. Но вместе с тем видно, как меняется его характер. Это уже не скучающий богач. Решая задачи, которые ставят перед ним враги, герой Дугласа проявляет и изобретательность, и храбрость, и благородство. Оказывается, не такой уж он и зануда. Подобный ход действия называется драматическими перипетиями (от греч. «перипе'тейя» — «внезапная перемена в жизни», «неожиданное осложнение», «сложное обстоятельство»).

К концу второй части картины препятствия, возникшие перед героем, становятся почти непреодолимыми. Наконец он лицом к лицу встречается со своим главным врагом и должен сразиться с ним. В этот момент у героя уже нет пути назад: он либо победит, либо погибнет. Эта часть действия называется обязательной сценой. В фильме «Игра» герой Майкла Дугласа считает, что враг — его младший брат. Но он ошибается.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz