Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Выстрелив в брата, банкир переживает столь сильное раскаяние, что бросается вниз с крыши небоскрёба. Эта часть действия называется кульминацией (от лат. culmen — «вершина»). В ней эмоции героев, а вместе с ними и эмоции зрителя достигают предела. К счастью, в игре всё не по-настоящему. В финале фильма, который следует за кульминацией, зритель видит, что внизу стоят люди, сделавшие всё, чтобы банкир не разбился и даже не поранился. Герой падает на огромный батут, который стоит посреди зала. Столы накрыты к торжественному ужину. Брат жив, а банкир вновь празднует свой день рождения с многочисленными гостями. Герой освобождается и от комплексов, и от одиночества. Счастливый конец можно увидеть почти в любом голливудском фильме.

Из трёх актов — экспозиции, усложнения и кульминации — состоит не только фильм, но и каждый эпизод, каждая сцена фильма. Важно, чтобы в сцене, даже любовной, был конфликт между героями.

В отличие от художественного произведения в сценарии, как правило, нет философских размышлений или описаний чувств героев. Рассказывается лишь о месте действия и событиях, а также даются реплики персонажей.

РЕЖИССЁРСКИЙ СЦЕНАРИЙ И ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Наконец сценарий написан. Но нельзя просто раздать актёрам роли и, установив камеру, начать снимать. Нужно, прежде всего, понять, о чём фильм. Всё зависит от того, как режиссёр представляет себе историю, описанную драматургом. Цепь событий может показаться ему как комичной, так и трагичной. Это толкование сценария называется режиссёрской концепцией (от лат. conceptio — «понимание», «система»). Режиссёр исправляет в сценарии некоторые сцены, подбирает актёров, художника, композитора, оператора, выбирает места для съёмки. Согласовав свой взгляд на фильм с драматургом и продюсером, он пишет собственный, режиссёрский сценарий — подробнейшее описание того, что будет происходить в каждом кадре фильма. Кадр — самая мелкая единица в сцене картины, включающая одно или несколько движений, реплик. Некоторые кадры длятся всего несколько секунд. Все кадры нумеруются, ведь в фильме их число может превысить несколько тысяч. Затем описываются время и место съёмки. Помещение на кинематографическом языке называется интерьером (от фр. interieur — «внутренний»), а улица, лес, поле — натурой. Для кинематографистов, как и для всех людей, существует четыре времени года, но сутки у них делятся только на три части в зависимости от освещённости: день, ночь и режим (те двадцать минут, во время которых солнце зашло за горизонт, день за-

Режиссёрские раскадровки.

432

 

 

кончился, а ночь ещё не наступила или, наоборот, ночь прошла, а день ещё не начался). В эти моменты можно снять удивительные по красоте и лиричности кадры.

План — условное обозначение, определяющее, насколько крупным будет изображение на экране. Сейчас зрители, увидев в одном из кадров, как два человека, стоя посреди комнаты, выясняют отношения, воспринимают как нечто вполне естественное, если в следующей сцене возникает крупным планом лицо одного из говорящих. А зрители первых фильмов возмущённо кричали киномеханику: «Покажите ноги! Куда вы дели туловище?». Сегодня зритель спокойно смотрит, как чередуются общие, средние, крупные планы и детали изображения. Всё это оговорено в режиссёрском сценарии.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz