|
Так в начале XX в. выглядел живописный
пригород Лос-Анджелеса, известный необычайными урожаями фруктов. В скором
времени здесь появилась не менее живописная и всемирно известная «фабрика
грёз». 455 Кинетоскоп Эдисона. эмигрант Уильям Фокс (1879— 1952) — бывший портной и будущий совладелец кинокомпании «XX век Фокс» — начал небывалую в истории киноиндустрии акцию. Он подал встречный иск на судебные претензии МППК. Патентная компания
закончила свои дни бесславно. В Людям присуще вновь и вновь обращаться к тому, что им полюбилось, — на этой склонности человека Голливуд и основал свою стратегию. Если публике нравился исполнитель, вдогонку первой картине запускались следующие с его участием; росли актёрские гонорары, на которые скупилась прижимистая МППК. Так Голливуд породил систему звёзд — высокооплачиваемых актёров, кумиров публики, выступающих в одном полюбившемся зрителю амплуа множество раз. До этого имена первых американских актёров, появлявшихся на экране, почти никогда не упоминались в титрах. Если публике приходился по вкусу какой-либо персонаж, она могла рассчитывать на новые встречи с ним. То же самое происходило с привлекательными для неё сюжетами. В общем, Голливуд победил потому, что открыл и на деле сумел реализовать принцип серийного производства кинокартин. ДЕЙВИД УОРК ГРИФФИТ Один из первых выдающихся
кинорежиссёров Америки — Дейвид Уорк Гриффит (1875—1948), прозванный
современниками «Шекспиром экрана» и «отцом техники киносъёмки». Он вошёл в
историю мирового кино как гениальный режиссёр и создатель нового киноязыка.
Гриффита считали одним из наиболее перспективных режиссёров Америки: к Гриффит рассматривал кинокамеру не просто как аппарат, который технически воспроизводит действие на плёнке, а как орудие творчества. Экспериментируя с кинокамерой, в каждом из своих фильмов он открывал нечто новое: использовал неизвестный до этого приём ретроспекции — «возвращения в прошлое»; изменял расстояние и ракурс съёмки; использовал крупный план для усиления выразительности образа; наращивал темп параллельного монтажа и усовершенствовал перекрёстный монтаж; применял неизвестный прежде очень дальний план; снимал движущейся камерой, поставив её на быстро мчащуюся автомашину, чтобы заснять актёра, скачущего на лошади. Режиссёр разработал принципы киномонтажа, оперируя монтажными кадрами различной длины и действиями, связанными друг с другом последовательной сменой кадров. Если Гриффиту необходимо было привлечь внимание зрителя к лицу актёра или сделать акцент на какой- |