|
Говоря о ребенке, что он
«глупый», «ничего не соображает», мы не объясняем его поведение, а только
занижаем его самооценку. Прежде всего следует выяснить природу его школьных
неуспехов и тогда уже постараться помочь. Ребенку с недостаточностью мозговых
структур противопоказаны монотонные занятия, зато в игровой форме он легко
освоит и орфографию, и сложение с умножением. Родители часто приводят в
пример себя или старших детей, с которыми «проблем не было», не понимая, что
нынешние дети действительно «по-другому устроены». Они не такие, какими были
мы, успевавшие быть «хорошистами», посещать театральный кружок, лыжную секцию и
имевшие в друзьях весь двор. Объективная реальность такова, что количество
детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка
постоянно возрастает. Уже в начальной школе многие детишки начинают изучать по
два иностранных языка, историю, экономику; усложняются учебники и программы.
Плохая экология, патологии беременности, сам ритм современной жизни, при
котором ребенок не получает того, что ему необходимо для полноценного развития,
как физического, так и психического. Так, детям недостает общения со
сверстниками – многие и не знают, что такое двор, как играют в
«казаков-разбойников», в прятки. Во многих домах книги заменил сначала
телевизор, а потом и компьютер. Часто слишком занятые родители не находят
минутки, чтобы погладить на ночь ребенка по головке, хорошо, если это сделает
чужая тетя – няня или домработница. Бывают и такие семьи, где
воспитанием наследника бизнес-родителей занимается только «папин шофер дядя
Коля», который в школу отвозит, из школы забирает, потом везет в бассейн и
становится чуть ли не единственным человеком, открытым для общения. Современные дети в массе
своей не могут учиться так же, как мы, а тем более как их бабушки и дедушки.
Поэтому для их успешного обучения надо искать подходящие варианты,
подстраиваться под сущность ребенка. Нельзя всех стричь под одну гребенку.
Необходимо к каждому искать индивидуальный подход, докапываться до сути
проблемы и помогать ее решать. 2. Ветер
перемен, или Как правильно выбрать школу для ребенка Трудности учебного года
позади, а «неуды» в дневнике по-прежнему не дают вам уснуть… Если и вас, и
учителей не устраивают отметки вашего ребенка – пора всерьез задуматься. Нет,
не об успеваемости, а о школе, которую он посещает. Возможно, все, что нужно
вашему ученику, – это сменить «альма-матер»? Смена школы – очень непростой
шаг. Перемены места жительства и окружения, особенно частые, маленькому ученику
даются нелегко. Поэтому необходимо быть твердо уверенными в том, что причина
изменившегося отношения к учебе, корень зла, так сказать, заключается именно в
неподходящей школьной обстановке. Вам стоит серьезно заняться поиском новой
школы, если: ♦ ребенок перестал усваивать элементарные вещи и нервничает при одном
виде учебников; ♦ вы начали замечать, что у него явно пропало желание ходить в школу и
он неохотно рассказывает о событиях в классе; |