|
♦ малыш стал часто болеть, чего раньше не было; ♦ учитель жалуется на то, что ваш ученик либо «отсутствует» на уроке,
либо беспрестанно балуется и мешает заниматься другим; ♦ вы чувствуете, что маленький вундеркинд значительно опережает в
развитии своих ровесников, и ваше мнение совпадает с мнением учителя. Чтобы оценить способности
своего школьника, физическое здоровье, особенности его психического развития,
стоит подойти к вопросу объективно. Не пренебрегайте помощью классного
руководителя. Даже если учитель вам не по душе, его мнение лучше учесть – ведь он
постоянно наблюдает вашего ребенка в школьной обстановке, а у вас такой
возможности нет. Итак, «пройдемся» по
нескольким учреждениям с обычной программой среднего образования, рассчитанным
на детей с разным уровнем развития. Школа
рядом с домом Мнение
учителя. «Ваш
ребенок способный, может стать отличником, очень общительный, но полностью себя
не реализует и учится как-то неровно». Районная школа подходит
именно для таких, беспроблемных детей, у которых все в порядке и с
успеваемостью, и с общением. Многие из нас посещали такие школы. Основным ее
плюсом всегда было то, что она располагалась рядом с домом и дорога к ней была
наиболее безопасной. Преимущества.
У ребенка
освобождается масса времени для занятий по интересам или просто для гулянья.
Образование в таких школах бесплатное, поэтому средства, которые вы
запланировали на начальное образование ребенка, можно потратить на занятия,
которые не менее полезны для его развития: музыку, рисование или спорт. Недостатки.
Классы в
этих школах переполнены (до 30 человек), поэтому учитель не в состоянии уделить
должное внимание каждому. Ученики подобраны не по уровню успеваемости, а по
возрастным категориям (или по месту жительства). Официальная статистика говорит
о том, что 1/3 всех школьников имеют психоневрологические отклонения, а
80–95 % нездоровы. Это означает, что часть детей в классе не будет
усваивать учебную программу должным образом и волей-неволей учителю придется
подстраивать свои объяснения под эту группу учащихся. Еще это значит, что в
классе могут быть «расторможенные» дети, своим поведением мешающие остальным
ученикам усваивать материал. Следовательно, наверняка будет снижена учебная
мотивация и школьнику, который хочет учиться, придется делать выбор: или во
избежание конфликтов с остальным классом стать таким, как все, или пытаться
учиться лучше вопреки всему. Из-за массовости и
загруженности педагогического состава районная школа почти не имеет
возможностей для нововведений и предпочитает старые, испытанные методы. Если в
силу каких-то причин ребенок имеет возможность посещать только районную школу,
постарайтесь определить его на курсы, подготавливающие детей к обучению в
общеобразовательных школах. Эти курсы проводят нейропсихологи, занятия платные,
но стоимость их невысока. Школы-гимназии Мнение
учителя. «Ваш
ребенок очень способный, понимает объяснения быстрее других, поэтому иногда ему
бывает неинтересно на наших занятиях». |