|
Школы-гимназии предусмотрены
для детей, которые опережают в развитии своих сверстников. Они платные, но эта
плата доступна семье со средним достатком. Из-за большого количества желающих
попасть в гимназические классы при поступлении обычно проводится тестирование. Преимущества.
Обучение
проводится по специальным программам, преподаватели – опытные педагоги. В эти
классы не берут «расторможенных» и отстающих в развитии детей. Учиться в
школах-гимназиях можно по разным программам, главное, чтобы вы не выбрали курс
с углубленным изучением тех предметов, к которым ребенок, может быть, и
способен, но не проявляет интереса. Недостатки.
Обучение в
подобных школах проводится по усложненной программе, что может негативно
сказаться на состоянии здоровья ребенка. Поэтому, решая отдать его в гимназию,
руководствуйтесь не только умственными способностями, но и физическим
состоянием. Специализированные
школы Мнение
учителя. «Он
умненький и очень любознательный: весь урок задает вопросы – и такие, что не
сразу ответишь… И отвечает на уроке совершенно не так, как остальные, –
все время какие-то новости». Ваш ребенок полон творческих
идей, от которых, честно говоря, вы немножко подустали. Используйте его
творческую энергию в мирных целях! Существуют специальные школы,
предназначенные именно для таких – творческих, самостоятельно мыслящих,
активных детей. Эти школы работают по авторским программам, например
Эльконина/Давыдова. Курс воспитания в них основан
не на послушании, как в обычных школах, а на самостоятельности. Преимущества.
Ученики не
получают здесь готовых ответов, а приходят к ним сами, в процессе обсуждений и
споров. Например, таблицу умножения дети не заучивают, а «выводят». Им
разрешается спорить с учителем и заваливать его бесконечными «почему?», иметь
собственную позицию по любому вопросу и критиковать чужое мнение. Упор в
обучении сделан не на запоминании, а на понимании, и приветствуется, когда при
проверке ученик сам нашел и исправил ошибки в своей тетради. Эти методы
включают и психологические (возрастные) факторы. Например, для первоклашек на
первом месте стоят игра, соревнование, общение с одноклассниками. По методу
Эльконина/Давыдова работают 8–9 % школ России. Недостатки.
Для обучения
по этой программе необходима смена места жительства всей семьи, так как
вероятность того, что подобная школа находится рядом с вашим домом, очень мала.
После окончания такой школы у ребенка не будет возможности продолжить обучение
по той же методике (в вузах такую систему преподавания не практикуют).
Привыкнуть к стандартным методам обучения будет непросто. Гимназии Мнение
учителя. «Для
вашего ребенка программа класса – давно пройденный этап, он уже все это знает». Если учитель подтвердил ваше
мнение о том, что ребенку слишком легко (и поэтому неинтересно) учиться в
данной школе, то подумайте о переводе его в гимназию. Не путайте
школы-гимназии, где помимо гимназических классов существуют и обыкновенные, и
гимназии, в которых учатся только дети с высоким уровнем развития. |