Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В 1459 г. Мантенья переехал в Мантую, ко двору маркиза Лодовико

Пьеро делла Франческа.

Бичевание Христа. XV в.

Национальная галерея,

Урбино. Италия.

*Иаков — один из двенад­цати апостолов, учеников Иисуса Христа; был казнён при царе Иудеи Ироде Агриппе.

433

 

 

 

 

Джованни Беллини.

Портрет дожа Леонардо Лоредана. XVI в.

Национальная галерея, Лондон.

Гонзага. Там мастер жил и работал до конца своих дней. Мантенья вы­полнял в Мантуе разного рода стро­ительные работы, оформлял теат­ральные представления и улицы в дни празднеств. Но главным его де­лом было создание многочисленных росписей, украшавших дворцовые покои.

Из всех его работ до нас дошли девять полотен «Триумфа Цезаря» в

Риме и фрески «Камеры дельи Спози» Мантуанского дворца. В тот пе­риод Мантенья вновь вернулся к своей любимой античной теме: на больших полотнах, написанных гризайлью, он словно воссоздал древнеримские рельефы. Серия кар­тин, по-видимому, предназначалась для украшения какого-то здания, но не была завершена. Художник про­явил себя как мастер композиции и

*Гризайль — вид живопи­си, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета; обычно имитирует скульптурный рельеф.

434

 

 

 

«КАМЕРА ДЕЛЬИ СПОЗИ»

Знаменитое создание Мантеньи «Камера дельи Спози» в Мантуанском дворце, известна под названием «Каме­ра депинкта» (что в переводе с итальянского означает «комната с росписями»). Сюда приводили самых важ­ных посетителей и гостей семьи маркиза, чтобы они по­любовались фресками. Мантенья неузнаваемо преоб­разил небольшое и неудобное средневековое помещение. Средствами живописи он создал здесь ро­скошный ренессансный интерьер, место для торжест­венных приёмов и праздников. Он расписал плоский по­толок сводами с изображениями римских императоров в медальонах, мифологических сцен, геральдических символов дома Гонзага, гирлянд из цветов и фруктов. В центре потолка художник поместил круглое световое окно (диаметром около двадцати семи метров), в кото­рое заглядывают из-за балюстрады мантуанские дамы и их чернокожая служанка, здесь же играют путти (путти — изображения обнажённых мальчиков, обычно кры­латых, в искусстве итальянского Возрождения). Неко­торые из них перелезли через балюстраду и находятся с её внешней стороны прямо над головами зрителей. Завершает фреску синее небо с освещёнными солнцем об­лаками. Круглое окно изображено с соблюдением всех законов перспективы. Подобный приём появился в итальянской живописи впервые.

При всей нарядности и красоте оформления этой парадной комнаты посетителей в первую очередь вос­хищали росписи на северной и западной стенах. На них изображены важнейшие моменты фамильной ис­тории маркизов Гонзага, сцены из жизни их двора.

Семья Гонзага предстаёт на северной стене словно на террасе, камин выполняет роль постамента. На не­го по ступеням поднимаются люди. Старый Лодовико Гонзага внимательно выслушивает доклад придворно­го. Его супруга Барбара Бранденбургская восседает в тяжёлом парчовом платье, рядом с ней любимая кар­лица. Супругов окружают дети и домочадцы. Компози­ция полна светской непринуждённости и вместе с тем великолепно организована. Фигуры приближены к пе­реднему плану, можно рассмотреть все тщательно ис­полненные детали росписи. На фреске преобладают пурпур и золото. Изображённый на ней отодвинутый зо­лотой занавес, подбитый малиновым шёлком, придаёт зрелищу ещё большую торжественность.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz