|
них
художник поместил и себя в красной шапочке с надписью на ней: «Работа Беноцци».
Это поистине великолепное произведение, в котором отразились и влияние нидерландских
живописцев, и отзвуки Средневековья. Оно полно ликующей красоты,
жизнеутверждающего духа Возрождения. Беноццо Гоццоли. Поклонение волхвов. Фреска. XV
в. Капелла дворца Медичи —
Рикарди. Флоренция. 428 Композиция
поздней картины Уччелло «Ночная охота» (около Развитие
живописи раннего Возрождения происходило неоднозначно: художники шли
собственными, подчас разными путями. Одновременно с Андреа дель Кастаньо во
Флоренции жил и работал его товарищ по мастерской Гиберти, почти ровесник,
известный живописец Беноццо Гоццоли (1420—1497). Ученик художника Фра Беато
Анджелико (1400—1450), он создал много красочных фресок на религиозные сюжеты.
Беноццо прославился росписью капеллы в палаццо Медичи (1459—1460 гг.). Светское
начало, стремление к увлекательному повествованию, лирическое земное чувство
нашли яркое выражение в произведениях Фра Филиппо Липпи (1406—1469), монаха
ордена кармелитов. Он мало подходил для монашеского сана. Когда, будучи уже не
первой молодости, он похитил из монастыря Лукрецию Бутти, ему пришлось при
помощи его покровителя Козимо Медичи добывать разрешение Папы римского на их
брак. С Лукреции Бутти и их старшего сына он писал Мадонну с Младенцем Христом.
Обаятельный мастер, автор многих алтарных картин, среди которых лучшей
считается картина «Поклонение Младенцу», созданная для капеллы в палаццо
Медичи, Филиппо Липпи сумел передать в них человеческую теплоту и поэтическую
любовь к природе. Несколько
особняком в истории флорентийской школы стоит творчество Доменико Венециано
(до 1410— 1461). Его имя свидетельствует о том, что он был уроженцем Венеции.
Проработав несколько лет в Перудже и
Сиене, он в конце 30-х гг. XV в. переехал во Флоренцию, где и остался до конца жизни.
Среди других художников, своих современников, Доменико Венециано выделялся
тем, что сто чрезвычайно интересовал колорит. Вазари
утверждает, что Венециано был первым в Италии, кто независимо от нидерландских
живописцев стал использовать технику масляной живописи. В картинах
Венециано (среди которых «Мадонна с четырьмя святыми», созданная около Филиппо
Липпи. Мадонна
с Младенцем. Середина XV в. Галерея Уффици, Флоренция. |