Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Снаружи он представляет собой огромный цилиндрический объём, к которому пристроен глубокий портик. Прежде в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку. Она была сим­волическим знаком приобщения к божественному. Внутри же Панте­он совсем иной. Он имеет двухъ­ярусную стену с колоннами и ни­шами, прорезанную сводчатыми арками. На втором, меньшем и бо­лее плоском ярусе стоит купол. Его мощь зрительно облегчают пять рядов  перспективных кессонов (квадратных углублений) и верхний проём диаметром девять метров. Покой, внутреннюю гармонию, уход от земной суеты в мир духов­ности — вот что давал Пантеон по­сетителям.

Такой же нематериальный смысл был заключён и в вилле Адриана в Тибуре (ныне Тиволи). Здесь были Золотая площадь с главным зданием причудливой формы, в основе ко­торого лежал крест с выпукло-во­гнутыми формами, Морской театр, библиотеки. Любимые Адрианом колонны эффектно отражались в во­дах бассейна. Вилла представляла собой своеобразный музей: здесь были возведены архитектурные сооружения, воссоздающие образ прекрасных оригиналов, которые встречались императору во время его путешествий. Была Темпейская долина, увиденная в греческой Фес­салии. Был афинский Пёстрый пор­тик, некогда украшенный фресками знаменитых мастеров. Было и «под­земное царство». Вилла Адриана — идеальный музей, собрание худо­жественных редкостей. Не случайно

162

 

 

 

Пантеон. II в.

Рим.

там нашли копии известных произ­ведений прославленных греческих скульпторов.

В Риме, на другом берегу Тибра, по указу Адриана был выстроен мав­золей, частично перестроенный в Средневековье и названный Зам­ком Святого Ангела. К мавзолею вёл специально сооружённый мост. Ук­рашавшие его статуи были замене­ны в XVII в. работами известного итальянского скульптора Лоренцо Бернини.

Совершенно особый облик име­ет арка императора Адриана в Афи­нах. Она отделяла старый город — «город Тезея» от нового — «города Адриана». Арка отнюдь не поража­ет внушительной монументаль­ностью: она ажурная, просвечиваю­щая. Три небольших пролёта прямоугольной формы опираются на плоский постамент с широкой однопролётной аркой. Адриан лю­бил сочетание прямых и кривых линий и форм, благодаря чему ар­хитектурная конструкция превра­щалась в лёгкое обрамление для Прекрасного пейзажа.

Пантеон. Интерьер.

Рим.

163

 

 

 

Вилла Адриана в Тиволи. II в.

АРХИТЕКТУРА РИМСКИХ ПРОВИНЦИЙ II ВЕКА

При императорской династии Антонинов наблюдался расцвет ис­кусств в римских провинциях. Во время правления Адриана на­чалось бурное строительство в Греции и восточных провинциях.

Замечателен храмовый комплекс в Баальбеке (Ливан), отличав­шийся восточной пышностью. Главный храм находился в глубине квадратной плошали, обнесённой колоннадой. К площади вели ве­ликолепные пропилеи (парадные ворота) с портиком и располо­женным за ним шестиугольным двором, ограждённым колоннадой и стенами. Большой храм и малый, находившийся вне площади, сто­яли на высоких цоколях и отличались весомостью ордера, частой расстановкой колонн и богатством декоративных деталей.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz