|
ЖИВОПИСЬ
ФРАНЦИИ В первой половины XIX в.
французская школа живописи упрочила своё первенство в искусстве Западной
Европы. Два первооткрывателя новой живописной культуры — англичанин Джон
Констебл и испанец Франсиско Гойя, — не получив признания на родине, нашли
учеников и последователей именно во Франции. Теодор Жерико и Эжен Делакруа
творчески восприняли их свободную манеру и колорит, подготовив рождение
импрессионизма и тем самым всей современной живописи. Франция опередила другие европейские
страны и в демократизации художественной жизни. С ЖАК ЛУИ
ДАВИД (1748—1825) К началу XIX в.
общепризнанным лидером среди французских художников был Жак Луи Давид — са- мый последовательный представитель
неоклассицизма в живописи и чуткий летописец своего бурного времени. Давид родился в Париже в зажиточной
буржуазной семье. В В такой атмосфере проходили ученические
годы Давида. Он тяготился консервативным укладом академии, мечтал посетить
Италию. Наконец его мечта сбылась: в Италии художник провёл 1775—1779 гг. В Жак Луи Давид. Клятва Горациев. *В 219 правительственная программа,
которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели и
патриотические чувства». Давиду был предложен сюжет из ранней римской истории —
подвиг трёх братьев из знатного рода Горациев. Во время войны римлян с городом
Альба-Лонга (VII в. до н. э.) они одолели в бою трёх лучших воинов противника (тоже
братьев — Курпациев), что принесло римлянам почти бескровную победу. Двое
Горациев погибли в бою. В этой драматической истории художник нашёл миг
возвышенной доблести — сцену, где братья клянутся отцу не отступать в битве. |