|
Германия сыграла
исключительную роль в истории романтизма — направления в европейской культуре
конца XVIII — первой половины XIX в. Именно немецкие
писатели и критики были его первыми теоретиками. Книга Вильгельма Генриха
Вакенродера (1773—1798) «Сердечные излияния монаха — любителя искусств» ( ФИЛИПП ОТТО
РУНГЕ (1777—1810) Филиппа Отто Рунге можно
назвать одним из самых ярких представителей романтизма в немецкой живописи
первой половины XIX
столетия. Художник родился в Вольгасте
(городе на территории современной Польши) в семье судовладельца. В
восемнадцать лет он приехал в Гамбург обучаться торговому делу, но почувствовал
склонность к живописи и стал брать частные уроки рисования. В 1799—1801 гг.
Рунге учился в Академии художеств в Копенгагене, затем перебрался в Дрезден,
где поступил в местную Академию художеств и познакомился с поэтом и мыслителем
Иоганном Вольфгангом Гёте. Вернувшись в Большую часть творческого наследия
Рунге составляют портреты. Тщательная проработка деталей, жёсткость линий и
безыскусная чистота красок некоторых его работ напоминают творения живописцев-самоучек.
Именно таковы портреты детей семейства Хюльзенбек ( Картина «Мы втроём» ( Филипп Отто Рунге. Портрет детей Хюльзенбек. Картинная галерея,
Гамбург. 237 не нуждаются в словах, чтобы
понять переживания друг друга. Это настроение «молчаливого братства»
усиливает лесной пейзаж, написанный в ясной, суховатой манере; герои картины
так же неразлучны, как деревья одного леса. Ещё в Рунге не хватило жизни, чтобы
воплотить свой замысел: из четырёх картин закончена только одна, «Утро» ( |