|
234 Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ (28
июля Эжен Делакруа. Алжирские женщины в своих
покоях. шагом». Свобода поднимает трёхцветное
знамя Французской республики; следом движется вооружённая толпа: мастеровые,
военные, буржуа, взрослые, дети... Сейчас все они солдаты Свободы. В Под солнцем Африки Делакруа
открыл художественные приёмы, которые оценили по достоинству только
импрессионисты: основой 235 Эжен Делакруа. Битва при Нанси. 1828—1834
гг. Лувр, Париж. его живописи служат красочные
пятна, составляющие гармоничное единство; каждое пятно помимо своего цвета
включает оттенки соседних. Краски были смыслом живописи Делакруа, говорившего:
«Когда цвет точен, линия рождается сама собой». С конца 20-х гг. XIX в.
живописец создал ряд батальных полотен, посвященных средневековой французской
истории. В «Битве при Нанси» (1828—1834 гг.) войска — серые сплочённые массы с разноцветными
пятнами лиц и знамён — неуклюже движутся по снежной равнине под мутно-жёлтым
закатным небом. Сцена гибели Карла Смелого помещена на первом плане, но
выглядит как заурядный эпизод боя, Эжен Делакруа — самый независимый живописец
во Франции первой половины XIX в. Его находки в
области колорита наметили путь развития французской живописи вплоть до конца
столетия. ЖИВОПИСЬ
ГЕРМАНИИ Германия в начале XIX в.
переживала общественно-политический подъём, Сопротивление завоеваниям Наполеона
и освободительная война В раздробленной стране почти
каждый город был столицей или университетским центром. Немецкие государи
нередко стремились восполнить свою политическую слабость покровительством
наукам и искусству. *Батальный жанр (от франц. bataille —
«битва») — жанр изобразительного искусства, посвящённый войне. **Нанси — город на северо-востоке
Франции, центр Лотарингии. Около Нанси 5 января 236 Самым увлечённым и щедрым из
этих меценатов на троне оказался баварский король Людвиг I. В те годы в Германии сильным
было увлечение Средневековьем, возрос интерес к национальной истории и
культуре. В Нюрнберге периодически проходили празднества памяти немецкого
мастера эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера. Братья Буассере — Сульпиций
(1783—1854) и Мельхиор (1783— 1859) — собирали памятники старинного искусства.
Их галерея в Штутгарте насчитывала свыше двухсот произведений XIV—XVI вв., большинство из которых в |