|
Крупнейшим европейским центром
по производству фарфора была мануфактура в Севре (близ Парижа), В *Патина {итал. patina) — плёнка, образующаяся на поверхности медных, бронзовых и латунных
предметов при окислении. Мастера-бронзовщики XVIII—XIX вв.
покрывали свои изделия искусственной патиной, подражая античным образцам, на
которых она появлялась под воздействием окружающей среды с течением времени. **Фарфор (от перс. «фегфур») — керамические изделия из глины, каолина
(белой глины) и минеральных добавок — был изобретён в Китае в IV—VI вв. В Европе с XVI в. производился мягкий
фарфор (без каолина), с начала XVIII в. — твёрдый. 262 Сосуды из цветного и глазурованного стекла. 1830—1840 гг. Богемия. В первой
половине XIX в. стеклоделие было единственным видом прикладного искусства, где вкусы
диктовала не Франция. Точнее всего стилю этого времени соответствовали английское
декоративное стекло и богемский хрусталь. Покрытые множеством граней,
напоминавшие по форме античные вазы изделия нередко оправляли бронзой и
серебром. воспроизводившие формы античных
сосудов; чайная посуда, расписанная цветочными букетами по яркому фону; вазы
с видами Парижа восхищали высоким качеством исполнения. Но техника мягкого фарфора,
прославившая Севр в XVIII в., была утрачена
навсегда. Примеру Броньяра последовали фарфоровый завод в Мейсене (Германия) и
мануфактура в Вене. Позднее, в период Реставрации
и бидермейера, немецкие и австрийские мастера вновь стали изготовлять фарфор
естественного белого цвета, который расписывали букетами, золотыми рыбками,
восточными узорами. Около ЧАСЫ В начале XIX столетия
особое внимание уделялось каминным часам, составлявшим ансамбль с подсвечниками
и принадлежностями для поддержания огня. Как правило, их выполняли в виде
скульптурной группы или композиции с архитектурными деталями в античном стиле.
Циферблат помещали в одну из их частей, например, он мог изображать колесо в
повозке бога Аполлона. В период Реставрации и бидермейера предпочитали часы в
виде средневекового собора или башни. Простые, превосходно оформленные и очень
удобные часы выпускал талантливый парижский мастер Предметы сервиза из дворца
Фонтенбло. 40-е гг. XIX в. Кофейник. Начало XIX в. 263 Каминные часы. Начало XIX в. Абрахам Луи Бреге (1747—1823).
Особенно славились его карманные часы. В России их так и называли — брегет.
Чтобы узнать время, не нужно было откидывать крышку, прикрывавшую циферблат.
Стоило нажать пружинку — и механизм отзванивал наступивший час. ЮВЕЛИРНЫЕ
ИЗДЕЛИЯ В период ампира ювелиры
подражали античности в выборе формы украшений и драгоценных камней. Выше
всего ценились жемчуг и кораллы. Из сардоникса и агата вырезали камеи,
которыми отделывали броши, браслеты, серьги, запонки, диадемы (головные
украшения). Однако в это время появилось немало оригинальных нововведений.
Одно из них -бриллиантовое колье в ажурной незаметной оправе, выгодно подчёркивающей
красоту и прозрачность драгоценных камней. |