|
Расцвело и искусство золотых
дел мастеров. Точная чеканка, идеальная полировка, чёткость гравированных
изображений отличают столовые приборы Жана Батиста Клода Одио (1843—1850) и
Анри Огюста (1759—1816), дорожные и туалетные принадлежности работы Мартена
Гийома Бьенне (1764—1843). Во времена Реставрации и
бидермейера дорогих изделий стало меньше — символический смысл ставился выше
материальной стоимости вещей. Незатейливый медальон с инициалами друга носили с
большей охотой, чем бриллиант в роскошной оправе. Только в 30—40-х гг. XIX в.
возвратилось пристрастие к ценным и сложным украшениям. Большинство ювелиров
той поры подражали образцам прошедших исторических эпох, нередко с большим
вкусом. В середине XIX в.
появилась техника дешёвой механической обработки драгоценных металлов. Изделия
массового производства начали вытеснять произведения искусных ювелиров.
Складывавшиеся тысячелетиями традиции вновь оказались забытыми. Диадема. Первая половина XIX в. Западная Европа. Подвеска «Бюст Антинои».
30-е гг. XIX в. Австрия. 264 ИСКУССТВО
РОССИИ XIX
столетие в России началось с дворцового
переворота. В Отечественная война В царствование Николая I (1825—1855
гг.) коренным образом изменились социальная политика и идеология власти. С
одобрения императора министр народного просвещения граф Сергей Семёнович
Уваров утверждал, что «необходимо найти начала, составляющие отличительный
характер России и ей исключительно принадлежащие; собрать в одно целое
священные остатки её народности...». Русскому обществу была предложена
идеология, кратко определяемая тремя понятиями — «православие, самодержавие, народность».
Самодержавие трактовалось как наиболее приемлемая, исторически оправданная
форма государственного правления в России, православие — как самая чистая,
древняя, истинно христианская вера, а народ — как опора государства. АРХИТЕКТУРА
И СКУЛЬПТУРА В начале XIX в.
господствующим стилем стал ампир — поздняя стадия неоклассицизма. Для
архитектуры того времени характерен интерес к градостроительным задачам. Здание
подчинялось городскому ансамблю — улице, площади или набережной, и
следовательно, укрупнялись архитектурные формы. Зодчие отказывались от мелких
декоративных деталей, использовали в оформлении построек скульптуру. |