Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Расцвело и искусство золотых дел мастеров. Точная чеканка, идеаль­ная полировка, чёткость гравирован­ных изображений отличают столо­вые приборы Жана Батиста Клода Одио (1843—1850) и Анри Огюста (1759—1816), дорожные и туалет­ные принадлежности работы Марте­на Гийома Бьенне (1764—1843).

Во времена Реставрации и бидермейера дорогих изделий стало мень­ше — символический смысл ставил­ся выше материальной стоимости вещей. Незатейливый медальон с инициалами друга носили с боль­шей охотой, чем бриллиант в рос­кошной оправе. Только в 30—40-х гг. XIX в. возвратилось пристрастие к ценным и сложным украшениям. Большинство ювелиров той поры подражали образцам прошедших исторических эпох, нередко с боль­шим вкусом.

В середине XIX в. появилась тех­ника дешёвой механической обра­ботки драгоценных металлов. Изде­лия массового производства начали вытеснять произведения искусных ювелиров. Складывавшиеся тысяче­летиями традиции вновь оказались забытыми.

Диадема. Первая половина XIX в. Западная Европа.

Подвеска «Бюст Антинои». 30-е гг. XIX в. Австрия.

264

 

 

 

 

ИСКУССТВО РОССИИ

XIX столетие в России началось с дворцового переворота. В 1801 г. в Ми­хайловском замке в Петербурге был убит император Павел I. Вера в просве­щённого монарха, надежды на социальные преобразования связывались с сыном Павла — молодым императором Александром I (1801 — 1825 гг.), од­нако они не оправдались.

Отечественная война 1812 г. на время сплотила всех жителей страны: кре­постные крестьяне и ремесленники плечом к плечу с аристократами и генера­лами защищали государство от армии Наполеона. После смерти Александра I в декабре 1825 г. те русские дворяне, которых возмущали существующие об­щественные отношения, попытались совершить государственный переворот, названный восстанием декабристов. Декабристы выступали против самодер­жавия (неограниченной власти монарха), требовали установить в России рес­публику или конституционную монархию, отменить крепостное право. Всту­пивший на престол Николай I жестоко подавил декабристское движение.

В царствование Николая I (1825—1855 гг.) коренным образом измени­лись социальная политика и идеология власти. С одобрения императора ми­нистр народного просвещения граф Сергей Семёнович Уваров утверждал, что «необходимо найти начала, составляющие отличительный характер Рос­сии и ей исключительно принадлежащие; собрать в одно целое священные остатки её народности...». Русскому обществу была предложена идеология, кратко определяемая тремя понятиями — «православие, самодержавие, на­родность». Самодержавие трактовалось как наиболее приемлемая, истори­чески оправданная форма государственного правления в России, правосла­вие — как самая чистая, древняя, истинно христианская вера, а народ — как опора государства.

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

В начале XIX в. господствующим стилем стал ампир — поздняя стадия неоклассицизма. Для архитектуры того времени характерен интерес к градостроительным задачам. Здание подчинялось городскому ансамблю — ули­це, площади или набережной, и следовательно, укрупнялись архитектурные формы. Зодчие отказывались от мелких декоративных деталей, использо­вали в оформлении построек скульптуру.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz