|
Вершина творчества Стасова —
триумфальные ворота у Московской заставы (Московские ворота) в Петербурге
(1834—1838 гг.), которые должны были служить и парадным въездом в город, и
памятником в честь победы в русско-турецкой войне. Архитектор воздвиг ворота в
виде колоннады из двенадцати могучих колонн. Средний пролёт был сделан шире,
чтобы под аркой могли проезжать экипажи. Основным материалом для сооружения
Стасов выбрал чугун. Из него на Александровском чугунолитейном заводе были
отлиты архитектурные детали и скульптура — фигуры гениев и трофеи. Надпись на
триумфальных во- 272 Красная площадь в Москве.
Первая половина XIX в. Гравюра. ротах гласит: «Победоносным
российским войскам». В то же время Стасов
участвовал и в строительстве Москвы. В 1821 — 1835 гг. у Крымского моста в
конце улицы Остоженки по его проекту были возведены здания провиантских
складов. Суровые корпуса, лишённые декоративного убранства, образующие
совершенный и ясный по форме ансамбль, — одно из лучших сооружений зодчего. Стасов занял особое место в
русской архитектуре первой половины XIX столетия,
показав, что яркое архитектурное решение не зависит от назначения здания. Его
творчество достойно завершает историю классицизма в России. ОСИП БОВЕ И
АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В первые годы XIX столетия
Москва продолжала жить традициями прошлого века. Преобразование древней
столицы в современный благоустроенный город произошло после наполеоновского
нашествия и пожара В С 1814 по стены. На месте рва был разбит
бульвар и появился проезд к набережной Москвы-реки. Бове снёс ветхие лавки,
открыв тем самым вид на Покровский собор (собор Василия Блаженного). Архитектор
составил проект восстановления Никольской башни, разрушенной в |