Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Постимпрессионисты были близ­ки импрессионистам и своим отно­шением к буржуазному обществу. Но если последние только противо­поставляли своё искусство салонно­му, то первые отрицали буржуазный образ жизни. Сезанн, сын банкира из города Экса, всю жизнь изображал деклассированного художника. Гоген, удачливый биржевой делец, отец пя­терых детей, бросил карьеру ради живописи. Он жил в нищете на ост­ровах Таити и Хива-Оа, изучая обы­чаи туземцев и считая их выше достижений европейской цивилиза­ции. Ван Гог, выходец из семьи гол­ландского пастора, изучал теологию в Амстердаме, потом был проповед­ником на угольных шахтах в Бельгии. Обратившись к живописи, он уехал в Париж, а потом в Арль, где, изму­ченный одиночеством, сошёл с ума и покончил жизнь самоубийством.

Сезанн, Ван Гог и Гоген, не найдя гармонии в современном обществе, обратились к природе, ища в ней успокоения. Однако в отличие от импрессионистов они стремились

337

 

 

Поль Сезанн. Большая сосна близ Экса. 90-е гг. XIX в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Поль Сезанн.

Автопортрет. 1873—1875 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Поль Сезанн.

Берега Марны. 1888 г.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

338

 

 

 

Поль Сезанн. Гора Сент-Виктуар. 1900 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Поль Сезанн.

Натюрморт с яблоками и апельсинами. 1895—1900 гг. Музей Орсе, Париж.

Художник подчинял композиции на холсте внутреннему единству предметов, которого никто, кроме него, не ощущал. Он утверж­дал: «Всё в природе ле­пится в форме шара, конуса, цилиндра; на­до научиться писать в этих простых фигу­рах, и, если вы научи­тесь владеть этими формами, вы сделаете всё что захотите». Цвет в натюрмортах Сезан­на, так же как и в пей­зажах, всегда несёт энергетический заряд.

339

 

 

 

Поль Гоген.

Видение после

проповеди,

или Борьба Иакова

с ангелом. 1888 г.

Национальная галерея,

Эдинбург.

Винсент Ван Гог.

Красные виноградники. 1888 г.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

запечатлеть не мгновения, а веч­ность. Постимпрессионисты как будто видели не только явные, но и скрытые силы, тайные законы миро­здания. Они повернулись к маленько­му мирку импрессионистов спиной, расширив свой мир до масштабов Вселенной.

Основные черты творчества Се­занна проявились в произведениях 80—90-х гг. Художник искал спосо­бы передать материальную структу­ру вещей — форму, плотность, фак­туру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он нередко подчёркивал контуры предметов резкой линией, сознательно де­формировал изображаемое. В его натюрмортах фрукты и посуда при­ближались к простым геометрическим фигурам, а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости. Опираясь на непосред­ственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каж­дая деталь составляла часть едино­го целого.

Изображая человека, живописец нередко рассматривал его как лю­бой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж. При этом внутренний мир человека, его характер, настроение отступали на второй план.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz