|
341 АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864—1901) Сарказм и
наблюдательность Эдгара Дега нашли последователя в лице Анри де Тулуз-Лотрека.
Аристократ по происхождению и калека с детства, он стал завсегдатаем
театральных кулис, кафе и публичных домов Парижа. Герои художника — певцы и
танцовщицы, акробаты и клоуны, посетители злачных мест и проститутки. Каждому
он нашёл удивительно точную, надолго запоминающуюся портретную характеристику. Тулуз-Лотрек
также выполнил серии афиш для парижских кабаре. В его литографиях сочетание
выразительных линий и контрастных пятен превращает изображение в живую композицию,
делающую зрителя участником события, о котором оповещает афиша. Тулуз-Лотрек
ввёл рекламу в сферу художественного творчества, определив основные
направления её развития в XX столетии. Анри де Тулуз-Лотрек. Эти прекрасные дамы. Анри де Тулуз-Лотрек. Танцующая Жанна Авриль. Около Музей Орсе, Париж. Анри де Тулуз-Лотрек. Туалет. 342 Поль Гоген. Таитянки. Поль Гоген. Женщина, держащая плод. Проведя три года на Таити,
Гоген приехал в Париж. Но не найдя ни у кого понимания, он вернулся на Таити и
в течение пяти лет создал свои самые известные произведения, в том числе
лучшие изображения обнажённого тела — «Женщина под деревом манго», «Жена короля»
(обе работы Большая композиция «Откуда мы?
Кто мы? Куда мы идём?» ( Поль Гоген. Жена короля. 343 Поль Гоген. Откуда мы? Кто мы? Куда мы
идём? Открытия, сделанные постимпрессионистами
в живописи, оказали воздействие на развитие некоторых течений в
западноевропейском искусстве XX в. — фовизма, кубизма,
экспрессионизма и др. ЖИВОПИСЬ
ГЕРМАНИИ Немецкое искусство во второй
половине XIX в. развивалось в одном направлении с другими европейскими школами: обогатившись в
середине столетия новыми изобразительными средствами, художники, испытавшие
разочарование как в реализме, так и в подражании старым мастерам, вели поиск
новых тем и путей их воплощения. Крупнейшим мастером середины XIX столетия
был берлинский живописец и график Адольф фон Менцель (1815—1905). Ещё в первой
половине века он заявил о себе как даровитый рисовальщик. Его иллюстрации к
труду Франца Куглера «История Фридриха Великого» (1839—1842 гг.) замечательны
живым чувством исторического быта. Это неудивительно: художник изучал эпоху
прусского короля Фридриха II (1740—1786 гг.) с
дотошностью учёного-исследователя. Затем внимание фон Менцеля привлекла работа
на натуре. Его заинтересовали живые впечатления, движение воздуха и света. В
то время живописец создал яркие и цельные образы повседневности («Комната с
балконом», |