|
Адольф фон Менwель. Железная дорога Берлин —
Потсдам. Государственные музеи,
Берлин. 344 Адольф фон Менцель. Железопрокатный завод.
Фрагмент. Государственные музеи,
Берлин. ну: в едва освещённом цеху
фигуры рабочих в монотонном движении кажутся составными частями огромного
механизма. Искусству фон Менцеля созвучны
работы Вильгельма Лейбля (1844— 1900), жившего в Баварии и посвятившего
большинство картин быту местных крестьян. Лейбль не поверхностный художник,
изображающий жанровые сценки, — его скромные герои всегда наделены яркими
личностными характеристиками. Эти особенности и развитое чувство формы, ясная,
хотя и грубоватая манера письма сближают работы Лейбля с творениями немецких мастеров
XVI в.; их, а также французского живописца Гюстава Курбе художник считал
своими учителями. Очень интересным был и так называемый
римский кружок, образованный в 60—70-х
гг. немецкими художниками в Италии. Они стремились создавать произведения, в
основе которых лежало бы свободное творческое мышление, подлинный Вильгельм Лейбль. Крестьянка. 345 АНДЕРС ЦOPH (1860—1920) Андерс
Леонард Цорн вырос в крестьянской семье близ провинциального городка Мура в
Швеции. В пятнадцать лет он отправился в Стокгольм, собираясь стать
скульптором, но за годы обучения в Государственной шведской художественной школе,
а затем в Академии художеств раскрылся его талант живописца. Первый успех ему
принёс рисунок тушью «Скорбь» ( Затем
последовали годы странствий. Поселившись в более
спокойны и задушевны — художник словно заново вглядывается в знакомые с
детства лица, пейзажи, предметы («Хлеб наш насущный», В В Париже
Цорн создал ряд выразительных, острохарактерных портретов. Изображая прославленного
комика Эрнеста Александра Оноре Коклена ( |