|
В Андерс Цорн. Премьера. 1894—1895 гг. Атенеум, Хельсинки. Андерс Цорн. Хлеб наш насущный. Андерс Цорн. Портрет Э. А. О. Коклена. 346 Андерс Цорн. Танец в Иванову ночь. Национальный музей, Стокгольм. Андерс Цорн. Марит. Собрание Цорн, Мора. Андерс Цорн. Хинс Андерс. этнографическую
коллекцию, а в В начале
80-х гг. художник увлёкся офортом. (Это вид гравюры, когда процарапанный в
слое лака на металлической пластине рисунок протравливается кислотой, а
полученное углублённое изображение заполняется краской и оттискивается на
бумагу.) Цорн воспроизводил в этой технике свои акварели и картины, создавал
жанровые сцены и портреты и к 90-м гг. стал одним из ведущих
европейских гравёров. По словам русского художника и историка искусства А. Н.
Бенуа, Андерс Цорн «представляет всей своей ясностью, всей своей безграничной
любовью к простоте, всем своим отвращением к какой-либо формуле самый
разительный контраст... художникам, выросшим на подражании старым мастерам...
На картинах... всё ясно, светло и по тому самому — хорошо, красиво; его произведения
не напоминают вкусных пряников... но действуют как прекрасная, чистая ключевая
вода». Андерс Цорн. Портрет Ж. Э. Ренана. 347 Ханс фон Маре. Гребцы. Макс Либерман. Дюны в Ноордвийке. Государственные музеи,
Берлин. «классический» дух, присущий
всем великим периодам развития искусства. Их идейный вдохновитель философ и
теоретик искусства Конрад Фидлер (1841 — 1895) считал глаз художника органом
особого чувственного восприятия, которое помогает людям открыть первозданное
совершенство форм. Художник должен не копировать повседневность, а изучать её,
постигая таящиеся в глубине «хаоса действительности» ритм и гармонию, которые
составляют суть подлинного искусства. Взгляды Фидлера воплотил один
из руководителей кружка — живописец Ханс фон Маре (1837—1887), автор фресок,
украшающих стены библиотечного зала Зоологической станции в Неаполе (1873—1874
гг.): Фон Маре изобразил само здание станции на морском берегу, учёных,
отдыхающих под навесом, рыбаков, развесивших сети, лодочников. В будничной
тематике художник не видит ничего случайного, его персонажи держатся со
спокойным достоинством. |