|
В 80—90-х гг. в Германии распространился
импрессионизм; это течение возглавил живописец Макс Либерман (1847—1935).
Повышенный драматизм, чёткость форм и резкость красок отличают картины Ловиса
Коринта (1858—1925), в частности «Отелло» ( ЖИВОПИСЬ
АНГЛИИ В живописи Англии
главенствующее положение сохранила академическая школа. Неглубокие, слащавые, с
надуманными сюжетами работы членов лондонской Королевской академии искусств
пользовались большой популярностью у невзыскательной викторианской публики.
Однако на протяжении второй половины XIX столетия
академия не дала ни одного интересного художника. Наиболее ярким явлением той
эпохи стало творчество «Братства прерафаэлитов» — первого в истории английской
живописи объединения художников. Тогда же в Англии работал один
из самых независимых и своеобразных художников XIX в. —
Джеймс Уистлер. Его творческие поиски, как и у прерафаэлитов, были направлены
против академизма; он пытался отобразить на холсте непосредственное восприятие
окружающего мира. 348 К концу века и неоклассицизм,
и академическая живопись, и поиски образов в искусстве Средневековья и
Возрождения исчерпали себя. В двери стучалось новое, XX столетие
— век художников-революционеров и безграничных творческих экспериментов. ПРЕРАФАЭЛИТЫ В Вскоре тайна монограммы открылась:
это был символ творческого объединения художников — «Братства прерафаэлитов» {англ. PreRaphaelite Brotherhood, от лат. ргае — «перед», «впереди», итал. Rafael — «Рафаэль» и англ. brotherhood — «братство»). История «Братства» началась в Осенью того же года было основано
«Братство прерафаэлитов». Определение «прерафаэлиты» они выбрали, чтобы
подчеркнуть противостояние стилю итальянского художника Высокого Возрождения
Рафаэля Санти и выразить интерес к творчеству итальянских мастеров Проторенессанса и XV столетия.
В этой эпохе их привлекали «наивное простодушие», а также истинная духовность
и глубокое религиозное чувство. Романтики по своей сути, прерафаэлиты открыли и
мир образов средневековой английской литературы, ставшей для них постоянным
источником вдохновения. Слово «братство» передавало идею закрытого, тайного
сообщества, подобного средневековым монашеским орденам. Увлечение
Средневековьем заставило прерафаэлитов изменить отношение и к декоративно-прикладному
искусству, противопоставив бездушным изделиям промышленного производства
высокое качество вещей, сделанных ими вручную. |