|
Эти идеи члены «Братства» изложили
в статьях, рассказах и поэмах, которые они публиковали в своём *Монограмма (от греч. «монос» — «один» и «грамма» — «буква») — сплетённые в
виде вензеля начальные буквы имени, фамилии. ДЖОН РЁСКИН (1819—1900) Писатель,
историк и критик искусства Джон Рёскин стал известен, когда опубликовал в Религиозные
и символические мотивы, появившиеся в работах молодых
художников-прерафаэлитов, показались Рёскину важным открытием в искусстве.
Благодаря его поддержке «Братство прерафаэлитов» быстро получило признание. Викторианское
общество с готовностью восприняло идеи Джона Рёскина. Долгие годы его
субъективные, эмоциональные и подчас нелогичные оценки владели умами англичан. 349 Уильям Холмен Хант. Риенци. Здесь
изображён эпизод из романа английского писателя Эдуарда Булвер-Литтона
«Риенци, последний римский трибун» ( журнале «Росток». Благодаря
ему к концу Вскоре к прерафаэлитам присоединились
художник Джеймс Коллинсон (1825—1881), скульптор Томас Вулнер (1825—1892), а
также Фредерик Джордж Стивенс (1829—1907) и брат Данте Габриэла Уильям Майкл
Россетти (1829—1919). Двое последних позднее стали писателями и
художественными критиками. Прерафаэлиты отказались от академических принципов
работы и считали, что всё необходимо писать с натуры. Художники полагали, что
нельзя изображать посторонних лю- Джон Эверетт Миллес. Изабелла. Картина
создана по мотивам стихотворения английского поэта-романтика Джона Китса «Изабелла,
или Горшок с базиликом». (Оно в свою очередь написано на сюжет новеллы из
произведения итальянского писателя эпохи Раннего Возрождения Джованни Боккаччо
«Декамерон»). Прелестная Изабелла склоняется к своему возлюбленному Лоренцо,
предлагающему ей половинку апельсина. Влюблённые поглощены друг другом и не
замечают злобных взглядов братьев Изабеллы. Один из них, сидящий напротив
девушки, ухмыляется и пинает её собаку. За внешне спокойными позами братьев
скрыт драматический конфликт. Они ненавидят Лоренцо и замышляют кровавое
убийство. Миллес, так же как и Хант, писал всех персонажей с друзей и родственников.
В мужчине, вытирающем губы, он изобразил своего отца, в Изабелле — невестку, в
молодом человеке, пьющем вино, — Данте Габриэла Россетти. |