|
Из
Царского Села сюда привезли сто картин, находившихся в личной коллекции
Александра III, в том числе работы В. Л. Боровиковского, К. П. Брюллова, А. Г.
Венецианова, П. А. Федотова. Из Зимнего дворца поступили «Покорение Сибири
Ермаком» В. И. Сурикова, полотна В. Д. Поленова, К. А. Савицкого, из Эрмитажа —
«Последний день Помпеи» К. П. Брюллова, «Девятый вал» И. К. Айвазовского,
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Е. Репина, произведения
скульптуры. Санкт-Петербургская академия художеств передала музею лучшие работы
своих выпускников, коллекцию Музея христианских древностей и композицию из
мрамора «Анна Иоанновна с арапчонком» Б. К. Растрелли. Девяносто две картины
подарил князь А. Б. Лобанов-Ростовский, свыше четырёхсот рисунков и акварелей
— княгиня М. К. Тенишева. Художник Н. А. Ярошенко передал свои графические
работы. Русский музей был открыт 7 марта К 191 В
советское время Русский музей пополнили памятники искусства, принадлежавшие
царской фамилии, Академии
художеств, графам Шуваловым, Строгановым, Шереметевым. Из Соловецкого,
Кирилло-Белозерского, Александро-Свирского монастырей поступили замечательные
памятники древнерусских мастеров. Особенно обогатилась скульптурная коллекция:
в неё вошли произведения Ф. И. Шубина, Э. М. Фальконе, И. П. Мартоса, П. П.
Трубецкого. Некоторые статуи из бронзы (в частности, бюст А. В. Суворова
работы В. И. Демут-Малиновского) передали работники одного из литейных
предприятий города, обнаружив их среди предназначенного для переплавки
металла. Из Третьяковской галереи музей получил уменьшенный вариант картины А.
А. Иванова «Явление Христа народу» и ряд картин передвижников. В музее также
находится около четырёхсот полотен А. И. Куинджи, уникальное наследие скульптора
А. С. Голубкиной, художников А. П. Остроумовой-Лебедевой и П. Н. Филонова. Ныне
Государственный Русский музей хранит более трёхсот шестнадцати тысяч
экспонатов. В фондах музея находятся архивы большинства творческих
организаций и многих видных художников России. В 1991—1992 гг. ему были переданы
здания Михайловского (Инженерного) замка, Мраморного и Строгановского дворцов. тончайших ощущений, богатство
и гибкость цветовой палитры, чуткое внимание к передаче света. Живопись этих
художников создала особый мир мечтаний и видений,
пронизанный мягкой, но хрупкой радостью, а порой столь же мягкой
ностальгической грустью. |