|
Замечательная страница в истории
московского символизма -раннее творчество армянского живописца Мартироса
Сергеевича Сарьяна (1880—1972). Он мог прекрасно демонстрировать тонкость
ощущений и символистскую недоговорённость, как, например, в работе «Озеро фей»
( Павел Кузнецов. Мираж в степи. Государственная
Третьяковская галерея, Москва. 495 Мартирос Сарьян. Улица. Полдень.
Константинополь. Государственная
Третьяковская галерея, Москва. Мартирос Сарьян. Финиковая пальма. Государственная
Третьяковская галерея, Москва. В работах Николая Николаевича
Сапунова (1880—1912) переплетаются элементы символизма и примитивизма. Его
полотно «Карусель» ( Немалое значение для Сапунова
имели образы ушедших эпох, что сближает его с петербургскими мастерами «Мира
искусства». Такова картина «Бал» ( Гораздо сильнее
ностальгические настроения чувствуются в творчестве Сергея Юрьевича Судейкина
(1882 —1946). Действие картин художника, в частности работы «В парке» ( Выставка «Голубая роза» не привела
к созданию прочного художественного объединения московских символистов. Но её
название позднее превратилось в метафору, определяющую основные черты их стиля:
камерность, тягу к отражению 496 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Русский
музей императора Александра III основан правительством в Государственная
казна приобрела для будущего музея Михайловский дворец — шедевр русского ампира,
созданный в 1819—1825 гг. зодчим Карлом Ивановичем Росси при участии
скульпторов Василия Ивановича Демут-Малиновского и Степана Степановича
Пименова. В 1896—1897 гг. архитектор Василий Фёдорович Свиньин (1865— 1939)
переоборудовал великокняжеские апартаменты в музейные залы. |