|
В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы»
(вторая половина 90-х гг. XVI в.) и «Ужин в Эммаусе»
( Микеланджело да Караваджо. Корзина с фруктами. Пинакотека Амброзиана, Милан. Микеланджело да Караваджо. Вакх с чашей в руках. Около Галерея Уффици, Флоренция. *Вакх — одно из имён Диониса, бога виноградарства и
виноделия в древнегреческой мифологии. 21 У героев Караваджо часто грубоватый внешний облик,
порой они неприятны и даже уродливы. Но натурализм живописного языка — это лишь
способ передать духовную Микеланджело да Караваджо. Ужин в
Эммаусе. Микеланлжело да Караваджо.
Призвание апостола Матфея. 1599—1600 гг. Церковь Сан-Луиджи деи Франчези, Рим. слабость человека перед лицом Бога. Художник словно
спорил с мастерами эпохи Возрождения, стремившимися через общение с Богом
показать силу и красоту человеческого духа. На рубеже XVI—XVII вв.
Караваджо создал два цикла картин на сюжеты из жизни апостолов. Три картины, посвящённые апостолу Матфею, были написаны
для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме в 1597—1600 гг.
(одна из них погибла в Тему призвания человека на служение Богу Караваджо
продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта-Мария дель
Пополо в Риме (1600—1601 гг.). Картина «Обращение Савла» повествует о том, как
Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на
пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?».
Событие, изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической
выразительностью. Свет, излучаемый Христом, ослепляет его, приводит в ужас и
заставляет в бессилии упасть под ноги лошади. Массивный лошадиный круп
занимает верхнюю часть картины и невольно отвлекает зрителя от фигуры Савла,
от этого ещё острее чувствуется его беспомощность. На картине «Распятие
апостола Петра» великий проповедник учения Христа, |