|
Доменико
Фетти. Притча о потерянной драхме. Фрагмент. Доменико Фетти (1589—1623),
придворный живописец герцога Мантуанского, справедливо заслужил славу
замечательного колориста. В серии небольших по размеру композиций на сюжеты
евангельских притч ( МИКЕЛАНДЖЕЛО ДА КАРАВАДЖО (1573—1610) Судьба Микеланджело да Караваджо (настоящая фамилия
Меризи) сложилась трагически. Одарённый мастер, он вёл странную, неустроенную
жизнь, был очень неуравновешенным человеком, нередко дрался на дуэли. Одна из
дуэлей закончилась смертью противника. Четыре последних года Караваджо провёл
в скитаниях, скрываясь из-за обвинения в убийстве, и умер в полной нищете. Его
картины вызывали к себе сложное отношение современников: восторги сочетались с
яростными нападками. Караваджо — уроженец Ломбардии, провинции на севере
Италии. В конце XVI
в. здесь развивались традиции яркой и
эмоционально выразительной венецианской живописи, а также маньеризма с его
стремлением к творческой свободе. Всё это, несомненно, оказало влияние на
формирование мастера. Около 20 ской модного тогда художника Чезари д'Арпино он выполнял
натюрморты на его монументальных полотнах. На картине молодого мастера «Вакх с чашей в руках»
(около После ухода из мастерской д'Арпино круг тем Караваджо
значительно расширился. Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты.
Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся
представлениям. Например, Юдифь, молодая иудейка, которая обезглавила
ассирийского полководца Олоферна и таким образом спасла свой город от
порабощения, в эпоху Возрождения всегда изображалась как героиня, совершившая
подвиг. На картине «Юдифь и Олоферн» ( |