|
Всё же концептуалисты были заинтересованы
в сохранении своих идей, поэтому тщательно документировали их. Одним из примеров
такого подхода стала широко Джозеф Кошут. Искусство как идея как
идея. 584 известная нью-йоркская
Выставка-манифест Однако идее совершенно не обязательно
замыкаться в выставочном пространстве. Концептуальным объектом (с
соответствующими комментариями) может стать пляж, улица, населённый пункт,
инженерное сооружение, известный памятник — скульптурный или архитектурный.
Зритель, наблюдая за созданием произведения искусства, оказывается его
соавтором, а сам процесс становится более важным, чем ре- Джозеф Кошут. Один и три стула. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Помимо
настоящего стула в композицию включены его фотография (слева) и словесное описание
(справа). зультат. Этот принцип получил
воплощение в так называемом процессуальном искусстве. ИСКУССТВО
РОССИИ В развитии русской
художественной культуры XX столетия чётко выделяются
два периода — от начала века до 30-х гг. и 30—80-е гг. Первые два десятилетия XX в. —
время расцвета русского искусства, особенно живописи и архитектуры. Стиль
модерн, сложившийся в России в последней трети XIX в.,
глубоко изменил сознание мастеров, выдвинув на первый план проблему создания
новых форм и выразительных средств. Художественная жизнь стала захватывающе
интересной: одна за другой следовали выставки, вызывавшие, как правило, бурные
дискуссии в прессе, издавались разнообразные журналы. Основные течения
европейского искусства — фовизм, кубизм, футуризм и другие — получили в России
блестящее развитие. Почти все они пришли на российскую почву с некоторым
опозданием, поэтому художники сочетали черты разных стилей, создавая
собственные, совершенно новые и уникальные варианты. В свою очередь и русское
искусство нашло серьёзных ценителей на Западе. Европейские и отечественные
мастера словно заново открыли друг друга, ощутив себя при этом единым
творческим целым. Поиски новых образов привели к
более глубокому изучению национальных корней и традиций.
Художники-примитивисты включили в сферу «высокого» искусства сложный и
парадоксальный мир городского фольклора, обратились к народной и бытовой
культуре — лубку, вывескам и афишам. Именно в первые десятилетия XX в.
было заново открыто древнерусское наследие, особенно иконопись.
Изобразительный язык русских икон во многом повлиял на отношение к цвету,
пространству и ритмической организации холста. В начале 10-х гг. возникли
первые произведения абстрактного, или беспредметного, искусства, т. е. работы,
в которых не было даже намёка на изображение реального мира. Их композиция
представляла собой игру линий, цветовых пятен и геометрических конструкций, не
связанных конкретным содержанием. Революция в октябре |