|
Всесоюзная
сельскохозяйственная выставка в Москве стала, возможно, наиболее ярким
воплощением официального советского стиля конца 30-х гг. 588 го на удешевление и ускорение
работ: с В Главным украшением столицы, по
замыслам высшего руководства страны, должен был стать Дворец Советов на берегу
Москвы-реки — на месте взорванного в В 1948—1953 гг. в столице
возведена серия высотных зданий. Размещённые в узловых пунктах города, они
преобразили его облик — хотя, в сущности, это было лишь «укрупнение»
традиционного многобашенного силуэта старой Москвы. Несмотря на послевоенные
трудности, строились «советские небоскрёбы» из самых дорогостоящих материалов
(стальной каркас, гранитная Борис Иофан, Владимир
Гельфрейх, Владимир Щуко. Проект Дворца Советов.
1933—1939 гг. отделка, позолота). Каждый
такой дом по затратам оказывался равен нескольким обычным многоэтажным зданиям
той же кубатуры. Прямым следствием смены курса
культурной политики в середине 50-х гг. было вышедшее в ноябре Лев Руднев, Сергей
Чернышёв, Павел Абросимов, Всеволод Насонов. Здание Московского
государственного университета на Ленинских (Воробьёвых) горах. 1949—1953 гг. Москва. 589 Михаил Посохин, Ашот
Мндоянц и др. Кремлёвский Дворец
съездов. 1959—1961 гг. Москва. постановление, осуждавшее
«архитектурные излишества» и «украшательство». Основным содержанием зодчества
второй половины 50-х и 60-х гг. стало массовое жилищное строительство. Новый тип жилища был сформирован
в экспериментальной застройке московских окраин. Вместо традиционной строчной
планировки внедрялся принцип озеленённого микрорайона с группами жилых зданий
вокруг общественных и культурно-бытовых учреждений. Отделка пятиэтажных домов
предельно скромна, метраж квартир сведён к минимуму. Это соответствовало
сверхзадаче проектировщиков — |