|
сделать жильё действительно доступным
рядовому потребителю. В В 60-х гг. зодчие нередко
возвращались к архитектурным начинаниям довоенного времени. Так, в планировке
московского кинотеатра «Россия» ( В противовес «украшательству»
предшествующего периода в архитектуре официальных зданий 60— 70-х гг. эталоном
стали считать прямолинейность и аскетизм, а господствующей формой — бетонный
параллелепипед со сплошными лентами окон. Образцы этого стиля -Кремлёвский
Дворец съездов (ныне Государственный Кремлёвский дворец, 1959—1961 гг.) и
ансамбль проспекта Калинина в Москве (архитекторы Михаил Васильевич Посохин,
Ашот Ашотович Мндоянц и др.). В 70—80-х гг. на окраинах больших
городов появились жилищные комплексы оригинальной планировки, в которых
обыгрываются местные особенности рельефа и природной среды. Расширение ассортимента
домостроительных деталей обеспечило застройке большее разнообразие. В
пластической разработке зданий на смену былой сухости всё чаще приходят свободная
асимметрия и декоративная Михаил Посохин, Ашот
Мндоянц и др. Проспект Калинина (Новый
Арбат). 1962—1969 гг. Москва. 590 А. В. Анисимов, Ю. П.
Гнеловский, Б. И. Таранцев и др. Новое здание Театра драмы
и комедии на Таганке. 1974—1981 гг. Москва. К. А. Тон. Храм Христа
Спасителя. 1837—1889 гг. Взорван в восстанавливается с Москва. Н. В. Никитин.
Останкинская телевизионная башня. Москва. 3. К. Церетели. Торговый
комплекс под Манежной площадью. Фонтан. 591 выразительность форм,
напоминающие о постмодернистской архитектуре Запада. В начале 90-х гг. в Москве
начался строительный бум. В историческом центре города было построено
несколько тысяч новых зданий. На смену однотипной и лаконичной по формам
блочной архитектуре 70— 80-х гг. пришло разнообразие форм, стилей и
материалов. Стали применяться высокие технологии, появились дома со стеклянными
стенами, несущими конструкциями и деталями из титана. Это направление в
архитектуре называется хай-тек (англ. high tech, сокращение от high technology — «высокая
технология»). Однако особенно популярными
стали исторические стили, которые отвечают традиционному характеру столичного
ландшафта. Мотивы старой московской архитектуры,
например кремлёвских башен, заметны даже в постройках из стекла и железа,
которые тоже увенчиваются башенками. Это направление получило название
«московский стиль». |