|
Программное сооружение московского
стиля — восстановленный храм Христа Спасителя — возглавляет список крупнейших
проектов города. В их числе также Гостиный двор (внутренний двор которого был
целиком перекрыт стеклянной крышей), подземный торговый комплекс на Манежной
площади, реконструкция зоопарка, Большого театра, Большой спортивной арены в
Лужниках и другие. Но самый грандиозный московский проект — Международный
деловой центр (Сити) с десятками небоскрёбов — будет осуществлён уже в XXI в. СКУЛЬПТУРА После Едва ли не первым мероприятием
революционного правительства в отношении искусства был так называемый план
монументальной пропаганды. Декрет Совета Народных Комиссаров от 12 апреля Некоторое время советская
скульптура ещё сохраняла отголоски импрессионизма, модерна и авангарда начала
XX в., но к концу 20-х гг. главным ориентиром для большинства ваятелей
стала классика. Об этом красноречиво свидетельствовала выставка величественная, навеянная
образами русского ампира группа Александра Терентьевича Матвеева «Октябрь. Рабочий,
крестьянин и красноармеец» и статуя Веры Игнатьевны Мухиной (1889—1953)
«Крестьянка» (все работы На начало 30-х гг. пришлась новая
волна монументализма. Матвей Генрихович Манизер (1891 — 1966) в памятниках В.
И. Чапаеву в Куйбышеве ( *Совет Народных Комиссаров— в
1917—1946 гг. высший орган исполнительной власти в советском государстве. 592 Иван Шадр. Булыжник — оружие
пролетариата. ночество» фигуры на
пьедестале, подчеркнуть связь своих героев с народом. Символом победившего социализма
должен был стать советский павильон на Всемирной выставке При осмотре с фронтальной
точки зрения фигуры напоминают античную композицию V в. до
н. э. «Тираноубийцы». Если смотреть на памятник сзади, то кажется, что фигуры
летят, а если обходить вокруг него, создаётся впечатление, что они идут бодрым
шагом. |