|
Поп-арт оказал огромное влияние
на развитие современного искусства, его традиции сохраняются и в настоящее
время. «БЕДНОЕ ИСКУССТВО» Термин
«бедное искусство» (итал. arte povera)
ввёл в 579 «НОВЫЙ РЕАЛИЗМ» Объединение
«Новые реалисты» было основано в Подобно
поп-арту, «новый реализм» — это обращение к миру конкретных предметов в противовес
абстрактному искусству. Но парижским художникам была чужда «серийность» произведении поп-арта.
Они отстаивали неповторимость и художественную выразительность привычных
вещей, представляя их в полном отрыве от их назначения, естественной среды, а
часто и в деформированном виде. Таковы ассамбляжи (композиции из случайно
собранных предметов) Армана (Арманд Фернандес, родился в Арман. Венера из кисточек для бритья. Галерея Тейт, Лондон. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Существенная
особенность культуры авангарда — отрицание границы между искусством и жизнью.
Поэтому художественным произведением может считаться не только готовый
результат работы художника, но и её процесс. Более того, «объектом искусства»
становится сам художник: скандально-игровой стиль жизни футуристов, дадаистов,
сюрреалистов — неотъемлемая часть соответствующих артистических движений.
Наконец, поп-арт объявил искусством буквально всё вокруг. В рамках
поп-арта зародился хэппенинг (англ. happening — «происходящее»). Это абсурдное действо, разыгрываемое художниками на
публике без определённого сценария. Исход такой акции должно решить участие
вовлекаемых в неё случайных прохожих. Человек, бьющий живой курицей по
струнам рояля; студенты, облизывающие кузов автомобиля; девица в ванне с
фруктовым соком — ещё не самые замысловатые примеры подобных провокационных
постановок. Впервые
хэппенинг был устроен в улица, а
«красками» — многообразие характеров и настроений её обитателей. В 60-х гг.
хэппенингом занимались Джим Дайн, Рой Лихтенштейн, и Роберт Раушенберг в США,
Ив Кляйн (1928—1962) во Франции, Йозеф Бойс (1921 — 1986 гг.) в Германии. |