|
Павел Филонов. Формула империализма. Государственный Русский
музей, Санкт-Петербург. 612 Павел Филонов. Формула весны. 1928—1929
гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. КАЗИМИР
МАЛЕВИЧ (1878—1935) Как и многие крупные мастера
авангарда, Казимир Северинович Малевич не получил систематического
художественного образования. Сначала он занимался в художественной школе в
родном Киеве, с Первый этап творчества художника
обычно связывают с импрессионизмом. Однако небольшой этюд «Цветочница» ( Казимир Малевич. Цветочница. Этюд. Государственный Русский
музей, Санкт-Петербург. 613 КУБОФУТУРИЗМ Хотя
влияние итальянской футуристической живописи на русских мастеров было
достаточно сильным, футуризма в чистом виде в нашей стране не существовало.
Однако в России возникло оригинальное направление — кубофутуризм, представители
которого подчёркивали свою связь с французским кубизмом. В
1913—1914 гг. Малевич создал ряд работ, в которых стремился соединить черты
кубизма и футуризма, т. е. не только представить любой предмет или сцену как
сочетание абстрактных геометрических форм, что свойственно кубизму, но и придать
им движение, присущее футуризму. Сам художник именовал это
«кубофутуристическим реализмом». Полотно «Дама на остановке трамвая» ( Порой с
помощью кубистических приёмов художник пытался передать сложные и странные
образы, возникающие в подсознании. Так появилась работа «Корова и скрипка» ( Выдающимися
представителями кубофутуризма также были Давид Давидович Бурлюк (1882—1967), Надежда
Андреевна Удальцова (1886— 1961), Ольга Владимировна Розанова (1886—1918). Казимир Малевич. Дама на остановке трамвая. Казимир Малевич. Корова и скрипка. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Казимир Малевич. Авиатор. |