Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

в 1685—1701 гг. Небольшой замкну­тый четырёхугольник площади со срезанными углами окружают адми­нистративные здания с единой си­стемой убранства. Такая замкнутость характерна для всех классицистиче­ских площадей XVII столетия. В цент­ре помещалась конная статуя Людо­вика XIV (в начале XIX в. её заменила триумфальная колонна в честь Напо­леона I). Главные идеи проекта — прославление монарха и мечта об

идеально упорядоченном мире, жи­вущем по его воле.

Одно из наиболее значительных монументальных сооружений XVII в. в Париже — Собор Дома инвалидов (1680—1706 гг.), комплекса зданий, построенных по приказу Людови­ка XIV для престарелых солдат. Со­бор, созданный Жюлем Ардуэном-Мансаром, стал важной высотной точкой Парижа, его мощный купол значительно изменил панораму го­рода. Общий облик Собора холоден и тяжеловесен. Видимо, мастер бле­стяще знал архитектуру античности и Возрождения, но она не была ему близка.

Строительству главного, восточ­ного фасада Лувра (1667—1673 гг.) — королевского дворца в Париже — придавалось столь важное значе­ние, что проект для него выбирали по конкурсу. Среди участников бы­ли знаменитые мастера, но победу одержал никому не известный архи­тектор Клод Перро (1613—1688), так как именно его работа вопло­щала самые близкие французам идеи и настроения: строгость и тор­жественность, масштабность и пре­дельную простоту.

Жюль Ардуэн-Маисар.

Вандомская площадь. 1685—1701 гг. Париж.

88

 

 

 

Жюль Ардуэн-Мансар.

Собор Дома инвалидов. 1680—1706 гг. Париж.

Клод Перро.

Лувр. Восточный фасад. 1667—1673 гг. Париж.

Перро предложил сделать фасад огромным, на пятнадцать метров превышающим реальную длину зда­ния. Он был разделён на ярусы, оформлен ордером со стоящими попарно колоннами. Центральная выступающая часть фасада украше­на портиком с фронтоном. Такая трёхчастная композиция была ха­рактерна для фасадов дворцов и па­радных вилл эпохи Возрождения. Мастеру удалось показать, что ста­рые традиции по-прежнему остают­ся источником красоты.

СКУЛЬПТУРА

Во второй половине XVII в. класси­цизм стал официальным придвор­ным стилем, служившим прославле­нию монархии. От скульптуры, которая украшала дворцовые залы и парковые аллеи грандиозных коро­левских резиденций (и прежде всего Версаля), требовались не столь­ко классическая строгость и гармо­ничность, сколько торжественность и пышность. Мастера стремились к эффектным, выразительным ре­шениям, монументальным формам. И в этом им, несомненно, помогли традиции итальянского барокко, особенно творчество Лоренцо Бернини.

Скульптор Франсуа Жирардон (1628—1715), пройдя в 1645 — 1650 гг. обучение в Риме у Бернини, значительную часть жизни по­святил оформлению Версальского парка совместно с Шарлем Лебреном и Андре Ленотром. Все его произведения, великолепные по технике, соединяют в себе черты классицизма и барокко. Но если у Бернини на первом плане драма­тичное столкновение героев, то у Жирардона — красивая компози­ция фигур. Ритм движений его пер­сонажей соединяет их в ясные, про­думанные ансамбли, которые очень


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz