|
Самая
жестокая по сюжету композиция из цикла «Большие бедствия войны» — «Дерево
повешенных». В ней потрясает не столько дерево, на котором люди висят, как
ёлочные игрушки, сколько реакция окружающих на казнь. Они стоят рядом,
непринуждённо беседуя и разглядывая дерево, т. е. чувствуют себя совершенно
спокойно, и именно
эта их привычка к расправам — самое страшное зло. В сценах
«Мученичество Святого Себастьяна» ( Жак Калло. Искушение Святого Антония. Гравюра. *Апокрифы (от греч. «апокрифос» — «тайный», «сокровенный») — иудейские и
раннехристианские литературные произведения, не включённые в Библию. 92 Жорж де Латур. Иосиф-плотник. Лувр,
Париж. Жорж де Латур. Шулер. 1630—1640 гг. Лувр,
Париж. Традиции и образы Караваджо и
в целом стиля барокко не прижились на французской почве. Возможно, поэтому
такие мастера, как Калло и Латур, не нашли поддержки в современном им
искусстве — нарождавшийся классицизм предлагал свои ценности и художественные
законы. НИКОЛА
ПУССЕН И ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА Никола Пуссен (1594— 1665)
родился в маленькой деревушке в Нормандии, провинции на северо-западе
Франции. Попав в Париж в возрасте восемнадцати лет, он брал уроки живописи у
разных учителей, но ни у одного не задерживался надолго. В результате
подлинными его наставниками стали картины великих мастеров прошлого, которые
он изучал и копировал в Лувре. В Не удивительно, что в живописи
Пуссена преобладала античная тематика. Он представлял Древнюю Грецию как
идеально-прекрасный мир, населённый мудрыми и совершенными людьми. Даже в
драматических эпизодах древней истории он старался увидеть торжество любви и
высшей справедливости. В одном из лучших произведений
на античную тему «Царство Флоры» ( |