|
Художник тяготел к мягкой светотени
и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения»
очертаний предметов вдали. Фигуры персонажей на переднем плане кажутся почти
незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами,
морской гладью, на которой нежными бликами играет свет. Именно Лоррена следу- 96 Клод Лоррен. Утро в гавани. 40-е гг. XVII в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Клод Лоррен. Полдень. 1651 или Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. ет считать основоположником
традиций французского пейзажа. Постепенно в живописи классицизма
сложился комплекс норм, которые художники должны были соблюдать неукоснительно.
Нормы эти были основаны на живописных традициях Пуссена. Требовалось, чтобы сюжет картины
содержал серьёзную духовно-нравственную идею, способную благотворно
воздействовать на зрителя. Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было
найти только в истории, мифологии или библейских текстах. Основными художественными
ценностями признавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые
контрасты. Композиция картины делилась на чёткие планы. Во
всём, особенно в выборе объёма и пропорций фигур, художнику необходимо было
ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих
скульпторов. Образование художника должно было проходить в стенах академии.
Затем он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал античность и
произведения Рафаэля. Таким образом, творческие методы
превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной — в
подражание. Не удивительно, что мастерство живописцев классицизма начало
падать, и во второй половине XVII столетия во Франции не
было уже ни одного значительного художника. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ АРХИТЕКТУРА РОКОКО ЖАК АНЖ ГАБРИЕЛЬ И АРХИТЕКТУРА НЕОКЛАССИЦИЗМА «ГОВОРЯЩАЯ АРХИТЕКТУРА» ЖАН АНТУАН ГУЛОН АНТУАН ВАТТО ЖАН БАТИСТ СИМЕОН ШАРДЕН ОНОРЕ ФРАГОНАР ЖАН БАТИСТ ГРЁЗ МОРИС КАНТЕН ЛЕ ЛАТУР ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ИТАЛИИ АРХИТЕКТУРА ПОЗДНЕГО БАРОККО И
НЕОКЛАССИЦИЗМА ДЖОВАННИ БАТТИСТА ТЬЕПОЛО ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ ИСКУССТВО АНГЛИИ XVII—XVIII ВЕКОВ ИНИГО ДЖОНС КРИСТОФЕР РЕН ПАЛААДИАНСТВО АРХИТЕКТУРА НЕОКЛАССИЦИЗМА «ГОТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» УИЛЬЯМ ХОГАРТ ДЖОШУА РЕЙНОЛДС ТОМАС ГЕЙНСБОРО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ
ИСКУССТВО ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА
ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII
ВЕКОВ ИСКУССТВО РОССИИ АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА ФЁДОР РОКОТОВ ДМИТРИЙ ЛЕВИЦКИЙ ВЛАДИМИР БОРОВИКОВСКИЙ В XVIII в. расстановка сил в художественной жизни Европы изменилась. Италия,
хранительница культурных традиций прошедших веков, превратилась в своеобразный
музей великих памятников прошлого. Однако в XVIII столетии равных им уже не создавалось.
Итальянские государства беднели, мастера не получали крупных заказов и
вынуждены были искать их за границей. И всё же в это время здесь работали
выдающиеся художники. В первой половине XVIII столетия в Италии и странах, находившихся
под её влиянием (в Центральной Европе, Германии), наступил новый расцвет
искусства барокко. |