|
Отдельная экспозиция рассказывает
об истории Лувра. Музей обладает уникальной библиотекой в восемьдесят тысяч
томов. 119 ЖАН БАТИСТ ГРЁЗ (1725—1805) Жан Батист Грёз наиболее последовательно
использовал искусство как средство нравственного воспитания человека. Все жанровые
композиции художника не без основания кажутся современному зрителю скучными,
нарочитыми в своей назидательности, а его живопись — суховатой. В известных
работах «Паралитик» ( Жан
Батист Грёз. Портрет графа П. А. Строганова в детстве. Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург. Жан
Батист Грёз. Паралитик. священника» ( Однако в детских портретах Грёза
живописная техника становится разнообразной и тонкой, а колорит — богатым и
выразительным. Достаточно взглянуть, например, на «Портрет графа П. А. Строганова
в детстве» ( МОРИС КАНТЕН ДЕ
ЛАТУР (1704—1788) Портретист Морис Кантен де Латур
работал преимущественно в технике пастели, придавая своей живописи изысканный
колорит. Его персонажи, как правило, творчески одарённые люди: писатели,
музыканты, актёры. В отличие от большинства живописцев XVIII столетия Латур стремился показать прежде
всего внутреннюю красоту человека. Это прекрасно чувствуется в облике
очаровательной актрисы Мари Фель. Морис
Кантен де Латур. Портрет
Мари Фель. Салон (художник должен постоянно учиться у
древних), копия скульптуры Жана Батиста Пигаля (изображение древнегреческого
бога Меркурия, который помимо прочего был покровителем искусств и ремёсел),
орден (намёк на общественное предназначение и признание искусства). Всё это
создаёт представление об истинном художнике, живущем в мире высоких идеалов. Незадолго до смерти Шарден написал в
технике пастели автопортрет ( 120 Жан
Батист Симеон Шарден. Натюрморт с атрибутами искусств. Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург. зрителем в домашней одежде, в забавном
головном уборе, поверх которого надет зелёный козырёк, необходимый для работы
ночью при свечах. Его взгляд полон напряжённого внимания. Художник необыкновенно
просто передал суть творческого процесса, которая состоит для него в
непрерывном и пристальном изучении натуры. ЮБЕР РОБЕР (1733—1808) Юбер Робер создал очень характерную
для неоклассицизма разновидность пейзажа — «архитектурную фантазию». Он изображал
то эффектные античные руины и монументальные дворцы эпохи Возрождения, то
очаровательные скромные сельские избушки и мельницы. Мастер часто соединял в
пейзаже известные древние постройки, находившиеся в разных местах.
Воображаемые архитектурные виды Робер органично дополнял живыми натурными
наблюдениями, но это только усиливало ощущение, что пейзаж придуман автором.
Художник ставил на первый план творческую фантазию, ненавязчиво противопоставляя
великое и вечное прошлое суетной и преходящей современности. |