Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Уильям Хогарт.

Слуги. 60-е гг. XVIII в. Национальная галерея, Лондон.

Композиция относится к позднему периоду творчества Хогарта. Горнич­ные, камердинеры, управляющий расположены строго по кругу. Их лица поражают своей «заурядностью», в них нет ни красоты, ни тонкого пси­хологизма. Но именно такие они и дороги мастеру.

146

 

 

 

Уильям Хогарт.

Девушка с креветками. Около 1740 г. Национальная галерея, Лондон.

Джошуа Рейнолдс.

Портрет адмирала Хизфилда. 1787—1788 гг. Национальная галерея, Лондон.

ДЖОШУА РЕЙНОЛДС

(1723—1792)

Портретист Джошуа Рейнолдс был первым среди английских мастеров, кто учился в Италии, путешествовал по Голландии, Фландрии, Германии и Франции. Блестящее художествен­ное образование, превосходное зна­ние основных направлений совре­менного искусства позволили ему свободно соединить в своём творче­стве черты разных стилей.

Выбирая для портрета тот или иной стиль, мастер учитывал преж­де всего характер и род деятель­ности модели. Так, адмирала Хизфилда художник представил на фоне поля битвы с клубящимся ды­мом и багровым закатом (1787— 1788 гг.). Известных литераторов и актёров Рейнолдс окружал аллегори­ческими фигурами, а порой, следуя традиции классицизма, изображал в виде античных или исторических персонажей («Элизабет Шеридан в виде Святой Цецилии»; «Сара Сиддонс в виде музы трагедии», 1783— 1784 гг.).

Всю свою жизнь Рейнолдс мно­го и охотно писал детей. В зависи­мости от происхождения и условий заказа он по-разному изображал их. Так, в портрете мальчика из се­мьи Кру (1776 г.) перед зрителем «маленький взрослый», облачённый в костюм XVI в. Композиция и по­за героя напоминают знаменитые

Джошуа Рейнолдс.

Сара Сиддонс в виде музы

трагедии. 1783—1784 гг.

Галерея Хантингтон, Сан-Марино (США).

Знаменитая трагическая актриса Сара Сиддонс изображена восседающей на троне в облаках. По обеим сто­ронам от неё — фигуры муз, погру­жённые в тень, в то время как на геро­иню эффектно падает свет. Поза её горделива и величественна, лицо, по­казанное почти в профиль, озарено вдохновением. Яркий и сочный коло­рит, характерный для барокко кон­траст света и тени подчёркивают патетический дух изображения. При­бегая к традиционным приёмам идеа­лизации модели, Рейнолдс тем не менее избежал напыщенности: создаётся впечатление, что героиня изображена на сцене и играет роль. Её портрет превратился в живопис­ный символ актёрского искусства.

147

 

 

 

Джошуа Рейнолдс.

Девочка с земляникой.

1773 г.

Галерея Уоллес, Лондон.

портреты короля Генриха VIII кис­ти Ханса Хольбейна Младшего. Ребё­нок увлечённо играет роль «малень­кого монарха», сохраняя при этом эмоциональность и детскую непо­средственность.

Совсем иначе Рейнолдс написал свою племянницу («Девочка с земля­никой», 1773 г.), превратив её порт­рет в некое подобие жанровой сцен­ки: девочка, оказавшись в лесу, увидела что-то необычное и испуга­лась, в её взгляде сложно переплелись страх и любопытство. Лицо, написан­ное в нежных, почти пастельных то­нах, очаровывает чистотой и особым, детским обаянием. По стилю этот портрет близок к традициям рококо, но наполнен живым и открытым чувством в духе наступившей эпохи сентиментализма (от франц. senti­ment — «чувство»). Это течение в ли­тературе и искусстве европейских стран второй половины XVIII — на­чала XIX в. Его сторонники считали главным в природе человека не ра­зум, а чувства и утверждали цен­ность человеческой личности неза­висимо от сословия.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz