|
Художница Ангелика Кауфман
(1741—1807) много лет жила в Италии. Проникшись идеями историка искусства
Иоганна Винкельмана, она создала множество работ на античные сюжеты. Но лучшим
её достижением можно считать портреты, особенно женские. Здесь есть и точные
наблюдения над характером модели, и тонкость живописной техники. В целом архитектура и изобразительные
искусства не были сильной стороной культуры Германии XVII— XVIII столетий. Немецким мастерам часто не хватало той самостоятельности,
творческой дерзости, которая так привлекает в искусстве Италии и Франции. Ангелика Кауфман. Автопортрет. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ В ВЕНЕ Художественно-исторический
музей в Вене был образован на основе коллекций, которые могущественная династия
Габсбургов собирала в течение трёх веков. Зачинателем
венского собрания был эрцгерцог (титул австрийского монарха, позднее — принцев)
Фердинанд I (1556—1564 гг.), владевший, в частности, полотнами немецкого художника
Альбрехта Альтдорфера. Дело продолжили император Священной Римской империи
Рудольф II (1576—1612 гг.), а затем эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662 гг.).
Агенты эрцгерцога разыскали и привезли в Вену около тысячи четырёхсот шедевров
живописи со всей Европы, в том числе «Месяцы» нидерландского художника Питера
Брейгеля Старшего и работы итальянских мастеров. Позднее собрание пополнили
«Мадонна в зелени» Рафаэля, несколько портретов кисти испанского живописца
Диего Веласкеса. Когда в XVIII в. к Габсбургам отошли испанские владения
в Италии и Нидерландах, там были куплены полотна Микеланджело да Караваджо,
Питера Пауэла Рубенса, Антониса ван Дейка. Вначале
императорское собрание живописи хранилось во дворце Штральбург. В 20-х гг. XVIII в. его разместили по модному в то время
шпалерному принципу: картины сплошь покрывали стены залов. В В
1872—1881 гг. в Вене, на Рингштрассе, возвели мрачноватые, но величественные
здания Музея естественной истории и Художественно-исторического музея
(архитекторы Карл Хазенауэр и Готфрид Земпер). Оба собрания были торжественно
открыты 17 октября На первом
этаже Художественно-исторического музея размещены памятники Древнего Востока и
античности и самое полное в мире собрание монет. В Отделе западноевропейской
скульптуры и прикладного искусства представлены произведения XIV—XVII вв. На втором этаже располагается около тысячи
произведений европейской живописи XIV—XVIII вв., преимущественно памятники Возрождения,
маньеризма и барокко. На третьем этаже музея хранятся картины малоизвестных
художников. В 163 МЕЙСЕНСКИЙ ФАРФОР Фарфоровое
производство в Мейсене (Саксония) существовало с Мейсенский фарфор. XVIII в. 164 |