![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
|
Николай I задумал превратить придворное собрание в
«публичный музеум». С этой целью немецкий архитектор Лео фон Кленце, признанный
специалист по музейным зданиям, разработал проект Нового Эрмитажа. Его строительство
велось с 1839 по В
экспозицию Нового Эрмитажа вошли восемьсот пятнадцать картин, а 192 друга художника. Домашнее
платье, простая причёска, а не парик, мягкая улыбка и румянец — всё это создаёт
ощущение теплоты и уюта. ВЛАДИМИР
БОРОВИКОВСКИЙ (1757-1825) Владимир Лукич Боровиковский
был родом из малороссийского городка Миргорода (Украина). Начинал он как
иконописец. Боровиковский не учился в Академии художеств, но пользовался
советами и покровительством своего земляка Левицкого. Боровиковский предпочитал камерный
портрет и даже портрет в полный рост порой исполнял как камерный. Так, на
полотне «Екатерина II на прогулке в
Царскосельском парке» ( В творчестве Боровиковского отразились
черты модного в конце XVIII столетия сентиментализма. *Капот — женское домашнее
платье свободного покроя, род халата. также
памятники Древнего Востока и античное собрание. «Публичный музеум» открылся 5
февраля Между тем
фонды музея продолжали пополняться. В 50-х гг. XIX в. была получена в дар коллекция старонидерландской
живописи. В Венеции приобрели собрание поздних работ итальянского живописца
эпохи Возрождения Тициана. В Милане у герцогов Литта Эрмитаж купил картину
«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи. Позднее экспозицию украсили «Мадонна
Конестабиле» Рафаэля, ценнейшая коллекция гравюр Рембрандта. В Наиболее
ценные приобретения начала XX в. — античные вазы, картины «Апостолы Пётр
и Павел» испанского мастера Эль Греко,
«Мадонна с цветком»
Леонардо да Винчи и собрание нидерландской живописи. Всего к |
![]() |
![]() |
|