![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
|
С 1914 по Старый Эрмитаж. Зал Леонардо да Винчи. Санкт-Петербург. 193 Владимир Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Владимир Боровиковский. Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Владимир Боровиковский. Портрет А. Б. Куракина. 1801—1802 гг. Государственная Третьяковская галерея,
Москва. Весьма
характерен для XVIII в. парадный портрет Александра Борисовича Куракина. Боровиковский
стремился подчеркнуть высокое положение заказчика при дворе. «Великолепный»,
«бриллиантовый князь», как его называли современники, был тщеславен и очень
любил заказывать свои изображения. Художник написал царедворца в полный рост
и со всеми орденами. Роскошная окружающая обстановка передана с помощью фейерверка
сияющих красок, ярких, но гармоничных. Многие аксессуары связаны с Павлом I: его мраморный бюст на столе, любимый
Михайловский замок на заднем плане и на кресле — мантия Мальтийского ордена,
Великим магистром которого был император. Боровиковскому довелось писать и
самого Павла I. Так, в 194 На портрете М. И. Лопухиной ( В портрете А. И. Безбородко с
дочерьми (1803 г.) Боровиковский подчёркивает любовь и взаимную
привязанность персонажей. Мать обнимает дочерей, а те льнут к ней. Младшая
держит в руке миниатюрный портрет брата, висящий на груди матери. Таким
образом, и этот член семьи представлен на портрете. Без сомнения, о нём помнят
и его любят так же, как и дочерей. Ещё один удачный пример семейного
портрета — сёстры Гагарины ( XVIII
век угасал медленно. Многие художники,
творчество которых завершало историю искусства этого столетия, жили, а некоторые
из них, в частности Дж. Кваренги, Ф. Ф. Щедрин и В. Л. Боровиковский,
продолжали работать в начале XIX в. Однако они уже не
играли определяющей роли в развитии искусства XIX в. —
их сменили новые мастера. |
![]() |
![]() |
|