Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Голливудским фильмам 1946 год принёс огромный кассовый успех. Число кинозрителей достигало девя­носта миллионов человек в неде­лю — рекордная цифра за всю исто­рию существования американской «фабрики грёз». Однако спустя не­сколько месяцев время расцвета сменилось кризисом.

ГОДЫ КРИЗИСА

Серьёзно повредило американскому кинопроизводству телевидение, став­шее для кино конкурентом номер один. Во второй половине 40-х зри­тели стали реже посещать кинотеат­ры. Всё больше людей проводили вечера перед телевизорами, коли­чество которых с 1948 по 1952 г. возросло в США в шестьдесят раз. Предметы потребления — бытовые электроприборы, автомобили — продавались повсюду и своей до­ступностью приманивали американ­цев, которые предпочитали теперь не тратиться на билет в кино, а вы­плачивать очередной взнос за при­обретённую в рассрочку машину.

Стоимость производства картин резко возросла. Кроме того, в 1949 г. Верховный суд США вынес вердикт, по которому студии лишались права владеть собственными кинотеатрами,

из-за чего они теряли гарантиро­ванный прокат. Производство кино­фильмов — дорогостоящее занятие. В таких условиях картины перестали окупаться. В 50-х гг. производство фильмов сократилось вдвое, многие деятели кино остались не у дел. Ки­нематографисты покидали киносту­дии и становились независимыми продюсерами и режиссёрами.

В середине 30-х гг. в Голливуде было восемь крупных кинофирм: «Метро-Голдвин-Майер», «Уорнер бразерс», «XX век Фокс», «Парамаунт», РКО, «Коламбия пикчерс», «Юнивёрсл» и «Юнайтед артистс». Производственные объединения, не входившие в эти гиганты, счита­лись независимыми. Независимые продюсеры 30-х гг., как Уолт Дисней и Дэвид Селзник, сами финансиро­вали и ставили свои картины, а для их проката обращались к ведущим кинофирмам. Так действовали мно­гие независимые продюсеры, по­явившиеся в 40—50-х гг.

Независимый продюсер и режис­сёр Чарли Чаплин владел большим пакетом акций компании «Юнайтед артистс», которая занималась прока­том его картин.

Чарлз С. Чаплин на съёмках фильма «Огни рампы». 1952 г.

538

 

 

Кадр из фильма «Кошка на раскалённой крыше» (по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса). В главных ролях — Элизабет Тейлор и Пол Ньюмен.

Джеймс Дин (слева) в фильме «К востоку от рая» (по одноимённой книге Джона Стейнбека). Режиссёр Э. Казан. 1955 г.

Многие режиссёры, подобно ита­льянским неореалистам, обратились к насущным проблемам общества. Они использовали в своих картинах истории из жизни обыкновенных людей, предпочитая снимать типа­жей и малоизвестных актёров. Среди таких фильмов более всего известны: «Лучшие годы нашей жизни» (1946 г.; о демобилизовавшихся солдатах) Уильяма Уайлера (1902—1981), «Пе­рекрёстный огонь» (1947 г.; посвящён проблеме антисемитизма) Эдуарда Дмитрыка (родился в 1908 г.), «Буме­ранг» (1947 г.) Элиа Казана (настоя­щая фамилия Кизанжоглу, родился в 1909 г.) и «Обнажённый город» (1948 г.) Жюля Дассена (родился в 1911 г.). Две последние картины затрагивали тему криминала и наси­лия. Ленты были резкими по тону и имели успех у зрителей.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz