|
ющие лица имеют прототипов. Фильм снимался прямо на улицах Рима, так как многие киностудии были повреждены во время войны. В итоге картина очень напоминает документальный фильм. Стремление к
документальности, достоверности, подлинности художественного свидетельства
проявляется и в драматургии фильма, и в диалогах (немцы говорят по-немецки),
и в изобразительном решении (многие кадры напоминают документальный репортаж),
и в необычайно правдивой игре актёров, среди которых выделяются Анна Маньяни в
роли Пины, женщины, убитой немцами, и Альдо Фабрици, комический актёр,
сыгравший здесь казнённого священника. В судьбах героев отразилась судьба
целого народа, переживающего переломный момент своей истории. В ВИТТОРИО ДЕ СИКА И «ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ» Режиссёр и популярный актёр Витторио Де Сика (1901 — 1974) большинство своих неореалистических фильмов снял по сценариям Чезаре Дзаваттини (1902—1989). Из совместных работ Де
Сика и Дзаваттини наибольшим признанием пользовался фильм «Похитители
велосипедов» ( «РИМ, 11 ЧАСОВ» Тема безработицы
оказалась главной и в фильме режиссёра Джузеппе Де Сантиса (1917—1997) «Рим,
11 часов» ( Кадр
из фильма «Похитители велосипедов». В
главной роли Де Сика снял настоящего безработного. Его игра потрясла своей
достоверностью и зрителей, и критиков. Не менее естественным был и мальчик,
сыгравший сына Риччи. *Прототип (от греч. «прото'типон» — «прообраз») — человек или художественный образ, послуживший основой для создания персонажа. Одна из особенностей неореализма — большая близость между персонажем и прототипом. **В |