|
522 стью. Режиссёр воспользовался драматическими и изобразительными эффектами, которые содержал этот сюжет. Сосредоточивая внимание то на одной, то на другой женщине, он превратил их в героинь отдельных новелл и рассказал историю жизни каждой из них. Огромное впечатление остаётся от самой катастрофы (снятой, конечно, на студии), когда в клубах пыли, под истошные крики рушится лестница, и среди искорёженных конструкций зритель видит безжизненные или корчащиеся от боли тела. Де Сантис обращался в своих фильмах к темам, характерным для неореализма: тяжёлая жизнь народа, безработица, контрасты бедности и богатства... Но он был менее привержен документальному стилю и стремился захватить зрителя энергией повествования, изобретательностью режиссёрских решений. Неореализм сыграл большую роль в развитии не только итальянского, но и мирового кино. Он выразил общую потребность в искусстве, которое бы с достоверностью отражало правду жизни. Неореализм явился импульсом для возникновения «новых волн», прокатившихся по Европе в 50-х и начале 60-х гг. ФРАНЦИЯ ГЛАЗАМИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В конце 50-х — начале 60-х гг. во французское кино пришло новое поколение молодых кинематографистов. У них не было общей программы, они не составляли единой группы. Однако со временем в их творчестве появились некоторые одинаковые черты. Журналисты назвали их «новой волной». «НОВАЯ ВОЛНА» Движение за обновление развернулось сначала в области короткометражного кино, где коммерческие интересы были не так сильны. Фильмы «неполного метра» намного дешевле, и режиссёры могли более свободно экспериментировать с киноязыком. В Другой областью, где в 50-х гг. бурно развивалась киномысль, стала критика. Здесь вокруг Андре Базена Безработные женщины собрались на
лестнице старого дома. Только одну из них возьмут на должность машинистки. Кадр
из фильма «Рим, 11 часов». Афиша фильма «Рим, 11 часов» 523 Франсуа Трюффо, начинавший как
кинокритик, писал: «Чтобы произошёл настоящий подъём... нужно, чтобы молодые
кинематографисты отказались от заимствований у „старого кино"... Нужно
покинуть дорогие студии и выйти на побережье. Солнце дешевле прожекторов». Кадр из фильма «400 ударов». (1918—1958) собралась молодёжь атаковавшая рутину и штампы. Они полагали, что фильм — это средство выражения индивидуального взгляда на мир, а не просто занимательный сюжет, призванный развлечь зрителя. Кинематографист должен пользоваться кинокамерой так же свободно, как писатель пользуется пером. Молодые ополчились на
старое «папино кино». Для французского кинематографа тех лет, задыхавшегося в
пыльных декорациях и шаблонных сюжетах, их требования были более чем
своевременными. Одним из первых режиссёров «новой волны» был Франсуа Трюффо
(1832—1984). Первая полнометражная картина «400 ударов» ( |