|
Кадр
из фильма «Илья Муромец». Режиссёр А. Л. Птушко. КИНЕМАТОГРАФ «ОТТЕПЕЛИ» (50-е — СЕРЕДИНА 60-х гг.) В середине 50-х гг. в жизни страны начался новый этап. В советской кинематографии тоже произошли большие изменения. В кино пришло много молодых авторов — выпускников ВГИКа. Актёры, режиссёры, операторы, художники получили возможность активно работать. Подход к воплощению жизни на экране в корне изменился и усложнился. В картинах 30—40-х гг. персонажи часто являли собой типажи с чётко обозначенными социальными приметами (см. дополнительный очерк «Типажи и актёры»). Кинематограф 50—60-х гг. привнёс полутона, позволяющие рисовать сложные и многогранные характеры, без предвзятого деления на «чёрное» и «белое». У нового поколения кинематографистов проявилось романтическое *«Оттепель» — условное
название периода с XX
съезда КПСС в феврале **ВГИК — Всесоюзный государственный институт кинематографии. 546 Изольда Извицкая и Олег Стриженов
в фильме «Сорок первый». Режиссёр Г. Чухрай. отношение к современности — это было желание построить «социализм с человеческим лицом». Фильмом, положившим
начало новому периоду советского кино, стало «Возвращение Василия Бортникова» ( Кинематограф устремился к
изображению реальной жизни и реальных характеров. Трилогия И. Хейфица
«Большая семья» ( Героями всё чаще
становились молодые люди, которым свойственна верность романтическим идеалам
и тяга к демократическому преобразованию общества. Молодые актёры — В.
Тихонов, Н. Рыбников, Н. Михалков — создавали образы таких героев. Например, в
«Весне на Заречной улице» ( «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ» На
экраны страны в Война
разлучает влюблённых Бориса и Веронику. Вскоре Борис погибает, и девушка,
потеряв его, родителей, дом, выходит замуж за нелюбимого человека. Но чувство
измены Борису и, прежде всего самой себе пробуждает в Веронике долг по
отношению к другим людям, даёт ей мужество, силу и верность... |