|
29
декабря Андрей Арсеньевич Тарковский. Анатолий
Солоницын и Александр Кайдановский в фильме «Сталкер». Кадр
из фильма «Андрей Рублёв» 550 ФИЛЬМЫ КИРЫ МУРАТОВОЙ Выдающееся
художественное значение имели камерные, неброские картины, снятые на
провинциальной Одесской студии Кирой Георгиевной Муратовой (родилась в Кира
Муратова и Владимир Высоцкий в фильме «Короткие встречи». у него на втором плане;
на первом же оказываются «заводные» персонажи, предметы, используемые не по
назначению. Кинокомедии «Операция „Ы" и другие приключения Шурика» ( Во второй половине 60-х гг. пафос романтической революционности стал отходить в прошлое. Новая «Застава Ильича» не могла появиться ни при каких обстоятельствах. Наступили скучные, но относительно спокойные времена. Кинематограф отреагировал на изменение общественного климата с необычайной оперативностью. Уже в начале 70-х гг. отечественные фильмы поменяли свою интонацию. Отныне режиссёрам приходилось сдерживать свой темперамент. В период так называемого застоя в почёте — неопределённость и недосказанность. На смену пафосу и прямому высказыванию приходят подтекст, нюансы, полутона. Государственная машина — на распутье, а человек — в недоумении, словом, всё как в «Неоконченной пьесе для механического пианино», одной из ключевых картин 70-х гг. Кадр из фильма «Бриллиантовая
рука». *Зародившиеся в эпоху «оттепели» клубы любителей кино стали в
годы «застоя» легальным оазисом свободомыслия. Здесь можно было познакомиться
с кинопроизведениями, которые власть не решалась предлагать широким массам. КАРДИОГРАММА СОВРЕМЕННОГО КИНО ЗАОКЕАНСКАЯ КИНОДЕРЖАВА. ЗРЕЛИЩЕ ИЛИ ИСКУССТВО? Американское кино 60-х гг. XX столетия переживало своеобразную «пересменку»: актёры и режиссёры, создававшие прежде славу Голливуда, сходили со сцены. Новые добивались успехов, но не дорастали до популярности «старой гвардии». Положение осложнялось победным шествием телевидения. По этой причине с начала 50-х до конца 60-х гг. количество кинотеатров в США уменьшилось почти на треть. Это ещё сравнительно благополучная цифра: в некоторых странах посещаемость падала на восемьдесят процентов. Кроме того, менялся состав публики: её основу начали составлять «яппи» (сокращённо от англ. young urban professionals — буквально «молодые городские профессионалы»), т. е. работники всевозможных фирм и компаний. Перед новыми кинематографистами встала задача вернуть кино популярность, а кинотеатрам — зрителей. Её решили художники, которых называют вторым поколением «нового Голливуда». |